Если машина дергается или теряет мощность, возможно, в одном или нескольких цилиндрах не создается необходимое давление. А если давления недостаточно, горючая смесь не воспламенится. Если давление меньше необходимого, воспламенение смеси будет недостаточно эффективным. Если в одном или нескольких цилиндрах давление намного меньше, чем в остальных, мощности двигателя будет недостаточно для того, чтобы машина тронулась с места.
Если вы сделали все описанные в этой главе регулировки, а машина все равно утром заводится с трудом, не держит обороты холостого хода, автомобиль дергается или глохнет на поворотах либо при резком разгоне, то вам понадобится дополнительная помощь. По вы же не хотите блуждать при этом в потемках!
Если вы хотите приехать в автосервис как человек, знающий “что но чем”, способный разобраться в том, насколько необходимы предложенные меры, постарайтесь выполнить следующее.
1.Попросите механиков протестировать ваш автомобиль на электронном стенде и проверить систему зажигания автомобиля.
2.Попросите их протестировать выхлоп и дать заключение о том, работает ли машина на "богатой" или “бедной" горючей смеси.
3.Если неисправность будет обнаружена и вам предложат ремонт на крупную сумму, попробуйте получить еще одно альтернативное мнение.
Также узнайте, возможно ли заменить ваш карбюратор восстановленным.
Только что мы закончили выяснение одного из самых сложных вопросов, которые рассматриваются в этой книге. Полная регулировка, включающая регулировку системы зажигания, описана в главе 12 "Регулировка электрооборудования", а системы питания - в настоящей главе. Все остальное, касающееся ремонта вашего автомобиля, не составляет большого труда. Расслабьтесь и ощутите радость бытия — вы практически стали профессионалом! В оставшейся части этой книги содержится много полезных сведений и советов, которые позволят сэкономить деньга и поддерживать автомобиль в хорошем состоянии.
Поскольку не все автомобили оборудованы расширительным бачком, доливать жидкость в такие системы необходимо непосредственно в радиатор. Но следующие правила применимы к любому автомобилю, независимо от его типа системы охлаждения.
Никогда не доливайте холодную воду в горячий двигатель!
Долив холодной воды в перегретый двигатель может привести к появлению трещин в блоке цилиндров, вызванных резким перепадом температуры. Если необходимо долить поды в теплый двигатель, доливайте ее только при работающем двигателе. В этом случае холодная вода вливается в поток горячей воды, способствуя, более быстрому охлаждению двигателя.
При нормальных условиях рекомендуется заливать 50%-ную смесь воды и антифриза. Если температура окружающей среды выше или ниже, потребуется другое соотношение воды и антифриза (Подробности - ниже, разделе "Определение времени замены охлаждающей жидкости”.)
Не переливайте систему!
При переливе системы лишняя жидкость выливается через расширительную трубку. Антифриз токсичен, поэтому он вреден для животных, которые любят его сладкий вкус (об этом рассказывается ниже, в разделе "Держите антифриз подальше от детей и домашних животных”).
Если у вас под рукой нет охлаждающей жидкости, можно добавить водопроводной воды. По уровень охлаждающей жидкости лучше всего поддерживать в системе доливкой аналогичного количества антифриза.
На рынке продастся несколько сортов антифриза. Если корпус вашего двигателя сделан из алюминия, следите, чтобы на канистре с антифризом, который будет заливаться в систему, была отметка о том, что он пригоден для использования в двигателях, сделанных из алюминия. Если система заправлена антифризом с продленным сроком службы, доливайте антифриз только такого типа.
Проверка и доливка охлаждающей жидкости в систему с расширительным бачком
Если ват автомобиль не оборудован расширительным бачком, можно его установить дополнительно (как это сделать, рассказывается ниже, во врезке "Установка расширительного бачка"). А пока можно пропустить этот раздел и действовать в соответствии с инструкциями из раздела “Установка расширительного бачка”.
На автомобилях, оборудованных расширительным бачком, открывать крышку радиатора необязательно. 2 показан внешний вид расширительного бачка.
Системы охлаждения, оборудованные расширительным бачком, являются “герметичными", так как крышка находится на расширительном бачке, а не VWJ на радиаторе и “лишняя" жидкость вытесняется в бачок, а не стравливается наружу. В таких системах необходимо периодически проверять уровень жидкости в бачке, и заменять охлаждающую жидкость. Доливка воды и охлаждающей жидкости проводится через заливную горловину расширительного бачка, а не радиатора.
Если ваш автомобиль оборудован расширительным бачком и имеет крышку на радиаторе, при обслуживании системы охлаждения не забудьте проверить уровень жидкости н радиаторе и долить ее до максимума. Тем самым вы исключите образование в системе воздушных пробок, которые негативно сказываются на работе водяного насоса, что в конечном итоге может привести к перегреву мотора.
1. Проверьте уровень жидкости.
Для этого достаточно посмотреть на внешнюю сторону бачка и проверить уровень жидкости относительно отметок “Мах" и “Min”, обозначенных на боку расширительного бачка
2. Если уровень жидкости понижен, долейте антифриз и воду в равных частях
Снимайте крышку расширительного бычка так, как описывалось выше, и добавьте антифриз и воду в равных частях, пока уровень не достигнет отметки “Мах", обозначенной на боку расширительного бачка.
|