и овременные автомобили чаще всего оборудованы системами электронного за- жигания, которые не требуют дополнительной настройки. Этим системам не требуется никакого обслуживания до момента "Ч", пока с ними что-то не случится.
В таком случае для их обслуживания требуется специальное электронное оборудование и специалисты. Хорошая новость для тех счастливцев, которые обладают этими чудесами современной техники, заключается в том, что за исключением последнего раздела “Ремонт осветительного оборудования", их может заинтересовать еще только раздел, посвященный проверке и замене свечей зажигания. Символами и обозначены разделы, которые имеют отношение непосредственно к таким автомобилям. Плохая новость заключается в том, что, когда пробьет час ремонтировать или настраивать сложную систему электронного зажигания автомобиля, это выльется в довольно внушительную сумму.
Для обладателей старомодных «электронных систем зажигания, требующих постоянного технического обслуживания, хорошая новость заключается в том, что перед ними, возможно, последняя книга, в которой приводятся простые инструкции по самостоятельной регулировке их автомобилей. Эта глава повествует о том, как часто это нужно делать, какие запасные части для этого необходимы, каким образом убедиться в том, что это именно те запчасти, которые вам нужны, как обслуживать распределитель зажигания. Материал, посвященный старым системам зажигания, обозначены пиктограммой.
Обладатели неэлектронных систем зажигания, для которых требуется постоянное техническое обслуживание, проинформированы, что такой ремонт можно проводить самостоятельно. (И в этом нет ничего страшного, так как настройка и замена вышедших из строя деталей обычно несложна.) Кроме того, есть еще ряд причин, почему стоит это делать самостоятельно. Во-первых, появляется возможность чаще проверять и регулировать автомобиль, что позволит сэкономить еще больше денег, так как хорошо отрегулированный автомобиль служит дольше. Во-вторых, хорошо отрегулированный автомобиль потребляет меньше топлива. И вы не только экономите на этом деньги, — ваш автомобиль будег меньше загрязнять воздух. Наконец, если вы самостоятельные регулируете свой автомобиль, то вы
уверены в том, что ото сделано правильно, и добиваетесь при этом оптимальных характеристик работы автомобиля.
Перед тем как приступать к чтению этой главы или к выполнению любых работ по ремонту системы зажигания, обязательно прочтите главу 5 "Электросистема — искра жизни вашей машины”, в которой описываются различные типы электрооборудования автомобиля: системы запуска, зарядки и зажигания. Описываются их основные части, что делает каждая из них, и показано, что они иредстаатяют собой и где находятся в вашем автомобиле. Если вы не владеете этой информацией, то это означает, что вы идете вслепую по запретной зоне!
Перед началом электроработ обязательно прочитайте разделы “Правила безопасности" и “Как что-то разобрать и потом собрать" главы 1 “Это должен знать каждый водитель.
Все сделано? Отлично! Сначала ознакомимся с регулировкой зажигания, а затем перейдем к таким легким процедурам, как замена предохранителей и лампочек в фарах.
Периодичность проведения регулировочных работ для различных моделей автомобилей различается. На старых автомобилях регулировочные работы должны проводиться через кзждые 15-20 тыс. км. пробега или каждый год. На новых моделях автомобилей, оборудованных электронным зажиганием и инжекторными системами впрыска топлива, ремонтные работы можно проводить через каждые 40-160 тыс. км и обойтись без больших настроек.
Рекомендуемая периодичность проведения регулировочных работ указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но будьте внимательны: даже если там говорится, что ваш автомобиль требует проведения регулировочных работ не очень часто, в ваших интересах, чтобы автомобиль работал эффективно. Если вы ездите с частыми остановками или нагружаете свой автомобиль (ездите с прицепом или лодкой), система зажигания вашего автомобиля требует более час того осмотра.
Вот несколько симптомов, которые свидетельствуют о том. что система зажигания автомобиля уже требует регулировки и настройки.
Часто глохнет двигатель. Это может быть вызвано износом или выходом из строя свечей зажигания, нарушением зазора между электродам и свечей, необходимостью регулировки системы холостого хода или какого- то электронного датчика. Кроме того, четкость работы двигателя зависит от состояния топливной сисгемы (подробнее об этом — в главе 13 “Регулировка топливной системы”). Если вы затрудняетесь диагностировать неисправности, расскажите автомеханику, в каких ситуациях двигатель глохнет, например, когда он горячий или холодный или когда включен кондиционер.
Затруднен запуск автомобиля. Проблема может заключаться в системе холодного пуска или какой-либо электронной детали, например датчике температуры охлаждающей жидкости или контроллере системы зажигания. При этом также будет нелишним проверить состояние топливной системы.
|