Если проверка состава горючей смеси показала, что карбюратору требуется регулировка, или двигатель работает на холостом ходу неровно, нужно воспользоваться вин том или винтами регулировки холостого хода. ( 13 показаны типичные места установки этих регулировочных винтов.)
В соответствии с федеральными нормами по выхлопу на автомобилях, выпушенных после 1981 года, винты регулировки холостого хода опломбированы или закрыты колпачками, не позволяющими проводить регулировки или сделать больше четверти оборота. Эти ограничения были введены для того, чтобы воспрепятствовать самовольной регулировке топливной системы для получения слишком обогащенной горючей смеси, которая приводит к увеличению выбросов, загрязняющих окружающую среду.
Если карбюратор имеет такие пломбы, то предпринимать ничего не следует. Винты регулировки холостого хода могут быть установлены на заводе во время сборки, и, скорее всего, они установлены правильно. При появлении каких-либо проблем лучше всего обратиться к квалифицированному механику.
Для неопломбиро ванных однокамерных карбюраторов в руководстве но эксплуатации найдите место размещения винта и отрегулируйте его в соответствии со следующей инструкцией.
Встречаются двигатели, регулировка которых проводится в соответствии со специальными инструкциями, которые указываются на бирке или ярлыке, расположенными иод капотом. Эти ярлыки могут устанавливаться практически всюду, а чаще всего на крышке головки блока цилиндров, или крышке воздухоочистителя, или прямо на кузове. Если таковая имеется, то следует руководствоваться инструкциями, указанными в ней, а не следующими шагами.
1.При работе двигателя на холостых оборотах закручивайте винт до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем открутите его назад примерно на пол-оборота.
2.Если двигатель начинает работать с перебоями, откручивайте винт до тех нор, пока двигатель не заработает ровно.
Дальнейшее вращение винта наружу приводит к переобогащению горючей смеси и, следовательно, к перебоям в работе двигателя
Использование тахометра позволит хорошо увидеть, что двигатель отрегулирован правильно, если при вращении винта против часовой стрелки, после первоначального падения оборотов на холостом ходу, он начнет набирать обороты Двух и четырехкамерные карбюраторы имеют несколько винтов. Все они регулируются поочередно.
На моем Mutang Tweety Bird 1967 года выпуска я отрегулировала винты таким образом, чтобы горючая смесь была как можно более обедненная для того, чтобы добиться максимальной экономии топлива, не влияя на плавность работы двигателя на холостом ходу. Если у вас такая же старая модель с аналогичной возможностью, попробуйте сделать то же самое. Однако при этом нужно записывать, на сколько оборотов был повернут винт, чтобы иметь возможность восстановить все как было, если обеднение горючей смеси будет влиять на работу двигателя.
Проверка положения воздушной заслонки
Причиной проблем с запуском двигателя у гром может быть и неправильное положение воздушной заслонки. Для того чтобы посмотреть, как работает воздушная заслонка, сначала прочитайте главу б “Топливная система - сердце и легкие автомобиля", где описано ее местоположение и то, что она делает, а затем выполните следующее.
1.Утром перед запуском двигателя снимите воздухоочиститель.
Как это сделать, описывается в разделе “Снятие воздухоочистителя”.
2.Посмотрите в смесительную камеру.
Закрыта ли воздушная заслонка?
3.Если заслонка не закрыта, то перед запуском следует нажать педаль таза несколько раз; заслонка должна закрыться
Если ваша машина оборудована ручной воздушной заслонкой (в противоположность автоматической), посмотрите, открывается ли воздушная заслонка, если подергать рукоятку подсоса на приборной панели.
Нс разрешайте никому запускать или нажимать педаль газа, когда вы смотрите в карбюратор. Это опасно — может произойти выброс пламени.
4.При зажатом ручном тормозе и нейтральном положении рукоятки переключения передач запустите двигатель и дайте ему несколько минут поработать.
По мере прогрева двигателя воздушная заслонка должна повернуться и вы сверху сможете увидеть смесительную камеру.
5.Если воздушная заслонка не хочет открываться или закрываться, попробуйте повернуть ее пальцем.
(Заслонка может просто заедать из-за попавшей на рычаги грязи или отсутствия смазки.) Если это не помогает, нанесите средство для очистки карбюратора или автоматический очиститель для воздушной заслонки на движущиеся части. После этого вытрите их насухо и нанесите на них масло. Если и это не помогает, прочитайте следующие разделы.
|