Ремень ГРМ(газораспределительный механизм) — это то с чем сталкивался почти каждый водитель автомобиля. Купить и не испытать разочарования от выбранного ремня ГРМ для вашего ВАЗ — вот цель этой статьи.
Ремень ГРМ + ролики для Приоры
На всех 8-ми клапанных ВАЗовских моторах ставится один и тот же ремень ГРМ – 111 зубьев обозначаемый 2108.
Исключение составляют 8-ми клапанные моторы, которые ставятся на ЛАДУ ГРАНТУ, у них свой ремень ГРМ.
На 16-ти клапанный мотор различают два вида ремней ГРМ. Для моторов десятого семейства его маркируют 2112. На Приоры и Калины устанавливается ремень с маркировкой 21126.
Если их сравнить визуально, то 2112 ремень немного шире и у него на один зуб меньше. Ролики у этих ремней также разные.
Выбор фирм-изготовителей ремней и роликов очень большой. Я выделю те, с которыми работаю давно и не имею по ним нареканий. Это «Continental contitech», «Gates PowerGrip», «Dayco».
Обращаю ваше внимание на присутствие на прилавках контрафактных ремней, будьте внимательны при выборе.
8-ми клапанный ролик ГРМ.
Очень часто вместе с ремнем меняются ролики ремня ГРМ. Из отечественных изготовителей я рекомендую 23 подшипниковый завод «Вологодский подшипник». Из импортных наиболее адекватны по соотношению цена качество ролики «INA», но они идут только на 2112 ремни ГРМ. Для 21126 ремня рекомендую ремонтные комплекты-наборы«Gates» по цене 2400 руб.
Цены на ремни и ролики плавают в широком диапазоне, и в данной статье опубликовывать их не буду. Рекомендую менять ремень ГРМ примерно через 30 тыс. км пробега.
На этом обзор закончу. Удачи на дорогах!
|