Под ротором (а при наличии статического экрана — иод ним) расположены контакты прерывателя и конденсатор. Перед тем как снять конденсатор, обратите внимание на два маленьких проводка, один из которых ведет к контакту, а другой к конденсатору. Они обычно соединяются с помощью маленького винтика и шайбы.
Внимательно посмотрите, каким образом эти провода (иногда их называют концами) соединены в приспособлении, которое их держит (оно называется первичной клеммой). Основное предназначение первичной клеммы — не допустить того, чтобы клеммы, расположенные на концах этих проводов, прикасались к основанию, которое называется подвижным контактом прерывателя. Если они коснутся его, произойдет замыкание и двигатель нс запустится.
1.Внимательно посмотрите на соединение проводок
Соединены ли маленькие клеммы, расположенные на концах проводов? Или они каким-либо образом разделены? Есть ли соединение между винтом и этими клеммами? Или между ними что-то есть? 21-24 показано, как отключать некоторые типы клеммных соединенна
Даже если вам кажется, что вы хорошо запомнили, как подключены провода, перед тем как их отсоединить, сделайте зарисовку, как выглядит соединение!
3.Потяните конденсатор (такой маленький цилиндрик) нз держащего его кольца и положите его туда, куда складывали винты.
4.Чистой тряпкой очистите диск прерывателя, на котором находится конденсатор. А затем возьмите новый конденсатор и поставьте его вместо старога
Если в регулировочном наборе предусмотрена защелка и видно, что старая защелка в хорошем состоянии, оставьте новую защелку про запас.
Поздравляю! Мы только что заменили конденсатор. Теперь очередь за прерывателем!
Снятие и замена контактов прерывателя
Контакты прерывателя в вашем автомобиле могут немного отличаться от кон- X J тактов, показанных 28, но принцип их работы везде одинаковый. Ниже приведен перечень некоторых основных существующих типов контактов прерывателей.
Одни контактные группы сделаны единым блоком, другие состоят из двух частей, подогнанных друг к другу. Некоторые модели автомобилей Chryler имеют как те, так и другие наборы контактов, а замена и установка их — совсем нетрудная операция.
Некоторые автомобили оборудованы маленькими пружинами, установленными отдельно от контактов. Если у вас контакты такой конструкции, при регулировке контактов свободной рукой необходимо придерживать распределитель, иначе эта пружина может выскочить и затеряться.
Есть контакты, оборудованные двумя винтами, которыми крепятся контакты, — их ослабляют, и контакты можно снимать. Некоторые снабжены винтами для крепления контактов, а другие — для их регулировки.
Перед тем как снять старую контактную группу, сравните ее с только что купленной. Если они не аналогичны, замените их контактной группой соответствующего типа.
Ну вот, теперь вы знаете типы контактной группы, после чего можно сделать следующее.
1.Возьмите отвертку и разомкните контакты таким образом, чтобы вы могли увидеть зазор между ними.
Поверхность контактов шершавая? Если да, то все в норме. Если они обгорели или сильно изношены, их необходимо заменить.
Если контакты относительно новые, повышенный износ свидетельствует о неправильной работе или регулировке чего-либо. Повышенный износ контактов или сильный нагар свидетельствует о неправильной регулировке, о выходе из строя конденсатора или о том, что масло или смазка с кулачка случайно попали между контактами.
Поскольку на сильно изношенных контактах часто не получается точно измерить зазор с помощью плоского щупа (па 29 показано, как это делается), то правильно отрегулировать его не всегда удается. Если ваши старые контакты выглядели изношенными или имели большой нагар, обязательно проверьте новые контакты после 2 тыс. км пробега. И если
пни и в этом случае выглядят изношенными, спросите у механика, в чем причина этого явления.
2.Снимите старые контакты, открутив один или несколько винтов, которыми они крепятся ( 30).
Если у контактов предусмотрена конструкция пазового крепления, ослабьте крепежный вииг и выдвиньте контакты из пазов.
3.Отложите старые контакты в сторону и протрите всю пластину распределителя (то, что расположено у распределителя внизу).
Перед тем как установить новые контакты, необходимо выполнить еще кое-какую работу.
Смазка кулачка распределителя
Смазка кулачка распределителя может показаться несущественной операцией, однако на самом деле она очень важна — она позволяет продлить срок службы контактов распределителя зажигания. Вместе с новыми контактами иногда продается небольшая емкость со смазкой для кулачка. Если нет ничего, то купите тюбик такой смазки (это совсем недорого). А потом необходимо сделать следующее.
1.Возьмите на указательный палец немного смазки для валика и разотрите его по кулачку прерывателя ( 31).
При этом необходимо использовать смазку очень экономно. Наносите смазку тонким слоем только на сам кулачок. Если это колесико не смазать, контакты прерывателя очень быстро подгорят. Избыточная смазка может разбрызгаться внутри распределителя при вращении кулачка и забрызгать все детали, что вызовет появление нагара на контактах прерывателя. Это
происходит вследствие того, что контакты размыкаются очень быстро (на восьмицилиндровом V-образном двигателе при движении со скоростью 90 кмчас приблизительно 12 тыс. раз в минуту).
2.Посмотрите сверху на валик распределителя, где устанавливается ротор. Если внутри есть флиц, капните туда несколько капель машинного масла ( 32).
Если подходящего масла под рукой не оказалось, ничего страшного, просто не забудьте об этом при проведении следующих регулировочных работ.
Установка новых контактов
После смазки кулачка распределителя ( предыдущий раздел) можно приступать к установке новых контактов прерывателя. Выполните следующие простейшее Действия.
1.Возьмите новые контакты и осторожно потрите два наконечника контактов один о другой.
Контакты приходят с завода с небольшим покрытием, которое может воспрепятствовать прохождению искры через контактный зазор. Такое осторожное протирание контактов позволяет снять это покрытие.
Для удаления этого покрытия не пользуйтесь бумагой,.тканью или напильником, так как волокна ткани или стружка могут привести к загрязнению контактов. Все, что необходимо, — эго несильно их потереть один о другой.
2.Установите новые контакты на место старых ( 33 и 34), но не затягивайте полностью крепежные винты до тех пор, пока не будет выставлен правильный зазор.
7Кулачок можно смазать обычным машинным маслом, взяв несколько капель со щупа уровня масла. — Примеч.
Иногда значительно удобнее подключить проводки, соединяющие контакты и конденсатор, до замены контактов.
3.Убедитесь в надежном контакте клемм проводков и в том, что у них нет контакта ни с какими другими металлическими деталями.
Оми сделаны таким образом, чтобы хорошо входить в первичную клемму. Различные типы соединения 21 24.
Если на этих рисунках вы не находите своего типа подключения и вовремя не зарисовали клеммное соединение воспользуйтесь своим воображением. Если что-то будет сделано неправильно, машина просто Не запустится до тех пор, пока вы все не сделаете правильно. Не беспокойтесь— ничего плохого при этом не случится. Необходимо добиться только того, чтобы клеммы проводков плотно прилегали друг к другу и к первичной клемме распределителя зажигания и не касались при этом ничего металлического (это имеет отношение как клемме, если она сделана из металла, так и к диску распределителя). Как уже было сказано, это можно сделать как до того, как контакты будут установлены на место, так и после. Выбирайте сами, что вам удобнее.
|