Нет ничего приятней для автомобилиста зимой как сесть в морозную зимнюю погоду в исправный и подготовленный к зиме автомобиль. Разумеется, для его подготовки к зимнему периоду потребуются определенные средства и время, но это лучше, чем мерзнуть на холоде и нервничать по поводу каких-либо неисправностей вашего железного любимца.
С чего стоит начать подготовку автомобиля к зиме?
Начинать нужно с самого важного – с колес. Идеальным вариантом на зиму служат стальные диски с хорошей зимней резиной. Надевая стальные диски на автомобиль, вы, разумеется, уменьшаете его привлекательность, но не стоит забывать, что наши дороги вносят свои коррективы. Стальной диск дешевле, его легче отрихтовать, его можно всегда отпескоструить и покрасить. А в некоторых случаях он даже прочнее легкосплавного. К тому же, стальной диск лучше закрывает тормозную систему автомобиля от грязи и снега.
Резину стоит подбирать, исходя из погодных условий вашего региона. В горных районах с нередкими случаями обледенения дорог лучше всего применять шипованную резину, причем, на всех четырех колесах, чтобы обеспечить равномерное сцепление с дорогой.
Подобным правилом стоит пользоваться и для нешипованной зимней резины – рисунок всех четырех колес должен быть одинаковым по соображениям курсовой устойчивости автомобиля.
Для регионов, где зимой господствует слякоть и грязь, стоит обратить внимание на более твердую резину с эффективным отводом воды из-под пятна контакта. Для снежных зим с низкой температурой нужно выбирать мягкую зимнюю резину. Для лучшей проходимости по снегу и слякоти оптимально выбирать колеса более узкие и с более высоким профилем. Подобрать покрышки вам помогут в специализированном шинном магазине.
Зимой запуск двигателя затруднен. Это связано с тем, что масло становится более вязким на морозе, кроме того, аккумулятор зимой теряет свою емкость. Тока подсевшего аккумулятора порой не хватает, чтобы прокрутить стартер и в итоге возникает момент, когда нужно искать у кого «подкурить» или кому подтолкнуть машину.
Чтобы не случилось такой неприятной ситуации, нужно сделать ТО АКБ или заменить ее. Проверьте плотность электролита и уровень дистиллированной воды в обслуживаемом аккумуляторе. В случае необходимости подзарядите ее зарядным устройством. Проверьте напряжение на АКБ, в идеале оно должно быть около 13 В. Смажьте клеммы вазелином и проверьте их затяжку для обеспечения максимального контакта. Если батарея изношена, необходимо ее заменить. В зону риска попадают АКБ, которые стоят на машине, эксплуатируемой в городском цикле езды, т.к. они часто недозаряжаются.
Тип масла для двигателя обычно не меняют с наступлением зимы, однако стоит обратить внимание на его маркировку, т.к. есть риск загустевания масла в сильные морозы. Маркировка 10W40 означает, что это масло применимо до -25 градусов С, т.е. первую цифру в маркировке для определения минимальной температуры нужно вычесть из числа 35. При выборе масла стоит также учитывать спецификацию, которую выставляет завод-изготовитель для данного мотора.
Перед наступлением холодов стоит сделать большое ТО и диагностику машине. Необходимо проверить состояние пыльников подвески и вообще подвеску в целом, т.к. зимние дороги – это большое испытание для ходовой. Разорванный пыльник или разбитая шаровая опора может потянуть за собой выход из строя более дорогого узла вашей машины.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, ее состояние и концентрацию, в случае необходимости долейте концентрат или замените жидкость.
Поменяйте салонный фильтр, т.к. осенью он часто забивается листвой и плохо пропускает воздух, что чревато плохим обдувом салона и запотеванием стекол. Проверьте работу отопительной системы салона вашего любимца, т.к. возиться с печкой на морозе – малоприятное занятие.
Перед началом зимнего периода стоит заменить резинки стеклоочистителей, т.к. летом резина под воздействием солнца высыхает и при наступлении холодов такие «дворники» плохо очищают стекло. Позаботьтесь о незамерзающей жидкости для омывателя, т.к. она может превратиться в лед в бачке или уже будучи распыленной на лобовое стекло, что может привести к ДТП. Также стоит проверить работоспособность обогрева стекол и зеркал.
У дизельных моторов стоит проверить состояние свеч накаливания и залить зимнее топливо или антигель, чтобы не было проблем с парафинизацией солярки в топливной системе автомобиля.
Зима – серьезное испытание для кузова автомобиля, т.к. часто дороги зимой посыпают солью, которая приводит к коррозии автомобиля. Снимите подкрылки, очистите полости от налипшей грязи, осмотрите днище на предмет ржавчины. При необходимости сделайте антикоррозийную обработку. Проверьте состояние и крепление защиты двигателя, если она присутствует, т.к. зимой есть риск ее повреждения.
При проведении вышеописанной тщательной подготовки автомобиля к зимнему периоду, вы минимизируете вероятность возникновения каких-либо проблем с машиной, а, значит, сохраните нервы и полноценно будете наслаждаться зимним вождением своего железного коня.
|