Структура действия данных систем очень похожа друг на друга. Автомобиль оснащается специальным устройством, служащим для приёма и передачи сигнала. Ставят в скрытном месте, чтобы трудно было найти. Управляется с помощью электронной системы, какая контролирует встроенные датчики. Механизм постоянно посылает определенный сигнал, который улавливается диспетчерским центром. Такие центры управления работают без выходных и способны проводить мониторинг передвижения, местонахождения и состояния машины.
Во время несанкционированного доступа или попытке угнать автомобиль, в один из таких диспетчерских центров посылается сигнал, где он обрабатывается и, получив отчет, направляет его в дежурную часть милиции. В отчете находится информация о месте нахождения и описании ситуации. Если сигнал пропал, указываются последние запеленгованные координаты. И по мере реагирование на место преступления отправляется дежурная группа быстрого реагирования или патрульные экипажи находящиеся неподалеку. Если сворованный автомобиль перемещается, его направление корректируется и оповещается соответственно. Нынешние технологии позволяют в такой ситуации блокировать двигатель на расстоянии. Сейчас более распространенными такими системами есть: авто локатор, автоконнекс, starcom.
Радиопоисковые противоугонные система (РПС) хоть и похожие на спутниковые, но разница, на самом деле, присутствует. В основе их работы лежат собственные станции для пеленгации. Такие станции автономны, и распложены по городу так, чтобы перекрывать всю его площадь, и даже несколько десятков километров вокруг. Большим преимуществом является мощная ugonпроникающая способность. Сворованное авто может быть запеленгованное даже через толстые препятствия, будь это трейлер или мост. Подземные стоянки, тоже не проблема, сигнал можно проследить на глубине до 15-20 метров. Заглушить также будет трудно, почти невозможно. Недостаток – небольшой радиус действия (город, плюс 50-70 км от него).
СПС (спутниковые противоугонные системы) работают с помощью GPS – приемник сигнала со спутников на орбите Земли, а сама передача осуществляется через мобильные сети GSM. Благодаря этому зона покрытия очень большая, а с развитием мобильной связи бистро увеличивается. Минусом, и огромным, есть малая способность к проникновению. Там где телефон «не ловит», маловероятно и определение транспортного средства, не говоря уже о тайниках с бетонными стенками.
|