В автомобильном мире существует несколько форм кузова, тем не менее, за все время существования машин одним из самых популярных форм-факторов был и остается седан. Тем не менее, за вековую историю автомобиля некоторые понятия изменили собственное значение.
Сегодня классическим седаном называют автомобиль, состоящий из трех секторов – капота, салона автомобиля и багажника. При этом, моторный отсек и багажное отделение должны иметь примерно одинаковую длину. Также, седан подразумевает собой автомобиль с закрытым кузовом и двумя рядами сидений. Багажное отделение должно быть структурно отделено от салона. Следует отметить, что на первых автомобилях, багажник представлял собой прикрепленный к задней стенке кузова автомобиля чемодан.
С течением времени, автомобильная мода значительно изменялась. Если в пятидесятых годах прошлого столетия хорошим седаном считался автомобиль, размер багажника которого был равным, или длиннее чем размер капота автомобиля, то в середине шестидесятых годов его длинна начала постепенно уменьшаться. Довоенные седаны были как четырех- так и двухдверными. Двухдверные седаны родились в Америке, где получили название «Тудор», от английского «Two Door». Кроме того, были седаны как с центральной стойкой кузова, так и без нее. Автомобили без нее получили название «Хардтоп» и были характерны отсутствием наружных рамок стекол автомобиля.
Еще одной разновидностью старых седанов считался автомобиль в кузове «Фастбэк». Такие автомобили имели покатую крышу, которая практически делала автомобиль двухобъемным. Лучшим примером фастбэка можно считать послевоенную «Победу» ГАЗ М-20. Одним из самых люксовых седанов во все времена считался длиннобазный автомобиль, который также называли лимузином. Советским примером классического лимузина можно считать автомобиль «Чайка» ГАЗ-14. Чаще всего длиннобазные автомобили строили на одной из обычных серийных моделей седанов. Характерной особенностью лимузинов можно считать наличие трех боковых окон.
|