Одной из лучших альтернатив может стать топливный элемент сравнительно старая технология, доработанная и улучшенная с учетом требований к современному электромобилю. Конструкция одного из топливных элементов показана 7.
Топливный элемент был изобретен в середине XIX века и стат повсеместно использоваться в вооружении и авиакосмической технике около сорока лет назад. В настоящее время в США, в районах, где наблюдаются перебои с электроэнергией. во многих больницах и ресторанах есть топливные элементы, которые обеспечивают их резервным электропит анием.
По сути, топливный элемент — это технологическая установка, которая вырабатывает электрический ток, получающийся от взаимодействия водорода и кислорода, пропущенных через катализатор — обычно микроскопически тонкий лист платины. Полученный электрический ток сразу же подается на электромотор, который и движет аппарат- впе Для усиления тока элементы соединены в “блоки". В Necar 4 (New Electric Car 4, или новая электромашина 4) — новой опытной машине, представленной компанией Mercede-Benz, используются два блока по 160 элементов.
Преимущество топливного элемента заключается в том, что он берет на себя функции аккумулятора и вырабатывает ток из водорода - элемента, которого в природе предостаточно Когда-нибудь усовершенствованные электромобили на топливных элементах будут иметь гуже дальность пробега, что и у бензиновых машин, да и время
Осталась сачая малость — извлечь его в свободном состоянии! А для этого нужно очень много энергии, и пока непонятно, откуда ее брать. — Примеч.
их заправки сильно сократится. А пока способ заправки машины водородом все еще технически не решен.
Использование топливных элементов требует постройки тысяч водородных заправочных станций, где автомобилисты могли бы заправлять баки жидким или газообразным водородом. Конечно, еще надо решить, как финансировать создание такой системы поставки и инфраструктуры.
Промышленность еще не решила, какой вил водорода использовать. Газообразный водород, как и сжатый природный газ. надо будет хранить в баллонах, способных выдержать огромное давление. Но жидкий водород должен храниться при невероятно низких температурах — 250 градусов ниже нуля, а затем для работы в топливном элементе его нужно нагреть.
Электромобиль на водородных топливных элементах фактически не загрязняет воздух — из era выхлопной грубы только сочится струйка дистиллированной воды, образованной при взаимодействии водорода и кислорода в топливном элементе!
Но из-за проблем заправки машин водородом кое-кто из производителей рассматривает возможности применения других систем. Оказывается, что требуемый для работы топливного элемента водород можно вырабатывать на борту машины или грузовика из обычного углеводородного топлива: бензина, метанола или этанола. Процесс требует превращения топлива в пар под воздействием высокой температуры. В этом процессе образуется угарный газ и другие загрязняющие вещества, поэтому этот метод не так чист, как система, использующая непосредственно водород, но он все-таки намного чище двигателя внутреннего сгорания.
Отложим эти проблемы в сторону. Элементы, используемые промышленностью, псе равно слишком велики для автомобилем, и много работы ушло бы на их уменьшение. Автопроизводители разработали элементы, достаточно маленькие для тога, чтобы поместить их в опытные автомобили, но они все еще на 30-50% тяжелее того, что допустимо для коммерческого использования, и они все еще в 10 раз дороже того, что подходит для коммерческого использования. Но уже приближается их час. Компания DaiinlerChryler заявила, что она запустит машины на топливных элементах в розничную продажу. Другие крупные производители тоже не намерены отставать от них.
|