Проводимые работы по углублению русла Савы вскоре позволят продлить судоходные линии по этой реке до Загреба, где уже строится пристань в юго-восточной части города. Разработаны проекты расширения судоходства по Саве до пригородов Любляны- Намечаемое на территории Воеводины, Славонии и Срема создание системы судоходства с использованием уже существующих каналов Воеводины и нового магистрального канала Дунай — Тиса — Дунай значительно расширит транспортные возможности среднедунайских судоходных линий, укрепит межрайонные связи, что в свою очередь будет способствовать развитию экономики страны. Речными портами являются Белград, Нови-Сад, Сисак, Осиек, Апатин, Вуковар, Смедерево, Панчево, Прахово, Зренянин, Митровица, Брод; среди них более крупные — первые три.
В составе речного торгового флота в конце 1964 г. было 18 пассажирских пароходов (на 2880 пассажирских мест), 241 буксир (общей мощностью 71 тыс. л. е.), 20 самоходных барж (грузоподъемностью 6 тыс. т), 120 наливных барж (103 тыс. т), 609 грузовых барж без мотора (370 тыс. т.) и 246 барж для перевозки леса (17 тыс. т). Речной флот в 1964 г. перевез 397 тыс. пассажиров и 8,2 млн. т. грузов, в том числе на внутренний грузооборот приходилось 6 млн. т, на внешний грузооборот: 0,7 млн. т экспортных грузов, 1,1 млн. т импортных грузов, 0,2 млн. т транзитных грузов.
Судоходство на озерах развито слабо; оно осуществляется только на Охридском, Преспанском и Скадарском озерах и имеет лишь местное и туристическое значение.
Морской транспорт был полностью восстановлен после тяжелого ущерба, нанесенного ему войной. В 1965 г. впервые в истории югославского морского судоходства общий тоннаж-морских судов достиг почти 1 млн. брутто-регистровых тонн. Успешное развитие морского транспорта обеспечивается также благодаря прекрасным трудовым навыкам и самоотверженной работе югославских моряков. В этом можно видеть один из резервов дальнейшего развития морского флота Югославии.
|