Такая система в годы расцвета производства Ауди-80, который приходится на 80-е, получила широкое распространение. А карбюраторная система питания не лишена недостатков. Первый из их числа – это неравномерность распределения топливной смеси по рабочим цилиндрам, а также отсутствие возможности приготовить смесь такого состава, которая подходила бы для работы двигателя во всех режимах. Причем второе наблюдается чаще. В более современных моделях Ауди, например Ауди а6 такая проблема отсутствует в принципе, так как контролируемая бортовым компьютером электронная система впрыска достаточно успешно справляется с равномерным распределением топливной смеси. А тюниг такого двигателя осуществляется без механического вмешательства, путем электронной корректировки программы.
Причина в том, что карбюратор имеет ряд ступеней выработки воздушно-топливной смеси. И если нажатие на акселератор увеличивает частоту вращения по ступеням – от холостого хода к средним и далее высоким оборотам, то карбюратор может отключать или задействовать разные ступени дозирования. И при переходе от этапа к этапу часто происходят «провалы» в характеристиках мощности двигателя, так как смесь подается обогащенная или обедненная.
Конечно, можно сделать попытку провести регулировку карбюратора таким образом, чтобы он выдавал требуемое на всех режимах работы двигателя. Но давайте посмотрим на устройство – карбюратор имеет 2 винта – «количественный» и «качественный». Они могут влиять в основном на режим повышенных оборотов и режим холостого хода. Вот и выходит, что регулировка карбюратора трудоемка и сложна. Потому что помимо этого нужно подбирать сечения разных жиклеров, проводить газоанализ выхлопа, делать разнообразные пробы.
Усовершенствовать карбюратор не под силу даже многим механикам-специалистам. Поэтому если вы решил провести тюнинг Ауди-80 своими руками, то оцените, прежде всего, свои возможности и уровень подготовки. Так как непрофессиональное вмешательство в работу систем автомобиля может выйти боком.
Еще один недостаток, который затрудняет тюнинг двигателя Ауди-80, это впускной коллектор. Топливная смесь, поступая в коллектор, должна распределяться по цилиндрам равномерно. Но этого, как правило, не происходит. Причиной могут быть разная длина впускных каналов. Устранить проблему можно, если длину каналов выровнять путем среза переборки между соседствующими каналами. В образовавшейся полости смесь перед попаданием в каналы будет отлично смешиваться вне зависимости от камер карбюратора и режимов. Все просто.
|