После того как вы успешно съехали с дороги и готовы разобраться с возникшей неисправностью, в первую очередь удостоверьтесь, есть ли в нем топливо. Ваш автомобиль двигается благодаря смеси воздуха и топлива, а также зажигания. И если он не хочет двигаться, это может быть вызвано отсутствием одной из этих трех составляющих.
Воздух
Воздух — это просто, и, вероятно, не составит проблемы. Bain автомобиль получает воздух через воздушный фильтр. Если воздушный фильтр не полностью забит, поступающего воздуха должно хватать для приведения автомобиля в движение. Еще одной причиной такой неисправности могут быть застрявшая в закрытом положении воздушная или дроссельная заслонка. Для того чтобы определить, не это ли стало проблемой, необходимо сделать следующее.
Проверьте шланги и клапан принудительной вентиляции картера
Внимательно осмотрите все шланги под капотом. Может, какой-то из шлангов отцепился или поврежден? Слышен ли характерный свист на холостых оборотах? Закрепите соскочивший шланг или заклейте образовавшуюся дырку скотчем. Конечно, если привыкнуть делать регулярную проверку и заменять износившиеся шланги до того, как “грянет гром" ( главу 3 “Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО"), этих проблем удается избежать полностью.
Кроме того, проверьте клапан принудительной вентиляции картера для того, чтобы убедиться в том, что он чист и работает. Раздел “Проверка и обслуживание клапана принудительной вентиляции картера (ПВК)“ главы 13 "Регулировка топливной системы" подскажет вам, как это сделать.
Для инжекторных двигателей
1.Поставьте машину на нейтральную передачу (или в положение “Park” для АКПП) на ручном тормозе, примите все меры, чтобы в двигатель не попали ваши волосы, бижутерия или предметы вашего гардероба
Убедитесь в том, что все детали двигателя остыли и вы не обожжетесь (кстати, не лишним будет предварительно запастись средством от ожогов).
2.Снимите воздушный фильтр (как это сделать, в главе 6 “Топливная система — сердце и легкие автомобиля11) и внимательно осмотрите его.
3.Внимательно осмотрите шланг от фильтра до инжектора
На автомобилях некоторых марок при отключении этого шланга двигатель будет глохнуть.
Для карбюраторных двигателей
1.Поставьте машину на нейтральную передачу (или в положение “Park” для АКПП) и при включенном ручном тормозе примите все меры, чтобы в ,двигатель не попали ваши волосы, бижутерия или предметы вашего гардероба
Убедитесь в том, что все детали двигателя остыли и вы не обожжетесь.
2.Снимите воздушный фильтр (как это сделать, в главе 6 “Топливная система — сердце и легкие автомобиля") и посмотрите в смесительную камеру карбюратора ( 21.1).
Заслонка открыта?
3.Потяните за привод дроссельной заслонки (это такой рычаг, который заставляет реветь двигатель при нажатии на него пальцем).
Он двигается свободно? Если да, то неисправность заключается не в нем
4.Глядя в смесительную камеру карбюратора, проверьте подачу топлива при перемещении рычага.
О том. как это сделать, рассказывается в следующем разделе.
|