Вторник, 22.05.2018, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Почему обязательно стоит зайти в популярное Azino777
Почему обязательно стоит зайти в популярное Azino777

Биржа bitstocker
Биржа bitstocker

Ездить на автомобиле с механической коробкой? Просто!
Ездить на автомобиле с механической коробкой? Просто!

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 145
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Советы для водителя

Уход за шинами и рулевым управлением

Уход за шинами и рулевым управлениеморошие шины улучшаю! условия езды и делают ее безопаснее. При этом отно- шения между тормозами и покрышками могут складываться по-разному: резкое торможение сильнее изнашивает покрышки, а вот сбалансированные и отрегулированные колеса и хорошо надутые шины послужат залогом успеха, улучшают и увеличивают эффективность торможения на 25%.

Также существенна взаимосвязь между давлением воздуха в шине и ее износом. Если шина плохо накачана, то протектор очень быстро изнашивается; если же шина перекачена — меняется центр тяжести; если колеса не отрегулированы, покрышки могут износиться буквально за один день. Понятно, если вы хотите ездить бесшумно, легко тормозить, вы обязаны знать все о покупке, проверке покрышек и уходе за ними.

В этой главе рассказывается о всевозможных типах покрышек, о том как проверить и “читать" по покрышкам, насколько хорошо “чувствует" себя ваша машина и как аккуратно вы на ней ездите. Если результаты этих исследований приведут вас к выводу о том, что колеса нуждаются в балансировке, а может, и в замене шин, не волнуйтесь, я лам вам полную информацию о том, как сделать эту работу и сколько вы должны за нее заплатить.

Вам практически не нужно ничего делать (в физическом смысле), просто найдите удобное место, где вы смогли бы расслабиться, почитать и действительно насладиться всем этим. Информацию о том, как менять колеса, можно найти в главе 1 “Это должен знать каждый водитель".

Шина имеет несколько основных частей.

Протектор. Резиновая часть шины, которая поддается износу больше всех. Рисунок ггротектора разработан таким образом, чтобы предотвратить прокол шины. Кроме того, рисунок является частью протектора, по которой проверяют степень его износа. Это будет описано ниже, в разделе “Как определить износ шин”.

Боковина. Часть, расположенная между покрышкой и ободом. В разделе “Боковина открывает свои секреты” вы найдете расшифровку информации. отраженной на боковой части колеса.

Обод. Стальной обруч, который помогает удерживать колесо на месте.

Каркас. Внешняя часть колеса, которая расположена под протектором. Эта деталь помогает поддерживать форму шины при накачке, чтобы она не лопнула, как шарик. Обшивка делается из различных материалов, которые называются кордами.

Брекеры гоже делаются из кордов, но покрыты резиной и расположены между самой шиной и покрышкой. Цена и тип шины зависят от материала, который используется для брекера, и того, как он намотан вокруг бортов. В качестве корда всегда использовался хлопок, но со временем перешли на более плотные материалы, такие как сталь и арамид (который прочнее стали), стекловолокно, полиэфир, вискозное волокно, а также нейлон. Но все-таки радиальные шины со стальным ободом - самый популярный тип покрышек.

Вентиль шины. Деталь, с помощью которой можно накачать и спустить воздух в шине. Ниппель вентиля предотвращает утечку воздуха. На вентиль накручивается колпачок для защиты ниппеля от грязи и влаги.

Раньше не было такого разнообразия конструкций. Были диагональные шины, в которых использовался корд, намотанный вокруг обода под разными углами. Постепенно их вытеснили диагонально-брекерные шины, сконструированные по принципу диагональных шин, но с использованием брекера из другого материала, намотанного по окружности колеса; это надежнее защищало от проколов и обеспечивало большую стабильность. Современные автомобили оснащены радиальными шинами, поэтому только в устаревших моделях остались диагональные и диагонально-брекерные шины, которые стали большой редкостью.

Радиальные шины стали общепризнанным стандартом, поскольку они обеспечивают лучшую управляемость, особенно на высоких скоростях, а на поворотах лучше держат дорогу и в отличие от диагональных и диагонально-брекерных шип служат дольше.

Радиальные шины нагреваются меньше, поскольку они испытывают меньшее внутреннее трение. (Диагональные и диагонально-брекерные шины имеют нахлестывающиеся корды, создающие внутреннее трение, и поэтому сильно нагреваются во время движения.) Износ наступает после 40 тыс. км пробега и больше, в зависимости от материала, из которого изготовлен брекер. Самыми износостойкими считаются радиальные шины со стальным ободом. Они могут эксплуатироваться от 60 до 160 тыс. км.

Узнать, какой именно тип шины подходит вашему автомобилю, можно в разделе “Как выбрать шины".

Боковина otnKfibi£aetfi свои cetcfierfibi

Многие автолюбители готовы выложить большие деньги за шины с надписями MACHO WILDCAT или TOUGH GUY, написанными огромными буквами и сияющими на боковине шины. А вы никогда не читали, что написано маленьким и незаметным шрифтом под этими громадными надписями? А ведь там скрывается огромное количество информации, которая намного полезнее. И эта информация бесплатна, правда, если вы знаете, как она расшифровывается. Даже если вы не очень любопытны, данный раздел поможет при покупке и уходе за шинами.

Кодификация размеров шин

До 1978 года размер шин обозначали буквенно-цифровым кодом, например D78- Потом, с принятием метрической системы, кодировка радикально изменилась. В наше время коды стати длиннее и содержат больше информации. По закону, для того чтобы дать полную характеристику, продавцы шин должны иметь при себе листик с расшифровками. В них также указаны эквиваленты в метрической системе.

Рассмотрим пример: код “P-metric” P20575R-

Р — тин автомобиля. В данном случае Р — пассажирский. В других случаях в коде может быть написано: LT — легкий грузовик и Т — для “докатки" и запасной шины.

205 — ширина шины. Расстояние от боковины до боковины в миллиметрах. (В данном случае ширина шины составляет 205 мм.)

75 — отношение высоты профиля. Это соотношение между высотой боковины и ее шириной. (В данном случае высота боковины составляет 75% ее ширины.) Шины из низких серий (меньше 70) относятся к низкопрофильным шинам с короткой боковиной.

R — тип шины. R — радиальные, В — диагональные (с диагональным расположением нитей корда), D - диагональные, Е — эллиптические. (В данном случае мы имеем дело с радиальными шинами.)

14 — диаметр колеса. Измеряется в дюймах. (В данном случае диаметр колеса равен 14 дюймам.)

ФКод меняется в зависимости от типа шины. Кроме Р-метрической кодировки есть также и европейская метрическая кодировка, она выглядит примерно так же, например 155R13 или 18770R14 88, и информация, которую она несет, существенных отличий не имеет.

Индекс скорости

Иногда возникает вопрос о том, что означает буква, которая указана между профилем и типом шины, например P20575R Буква “” обозначает индекс скорости, т.е. максимально допустимую скорость для данного типа шины. Но в этом нет абсолютно ничего о типе конструкции шины, управлении или износе; данная информация указывает лишь на то, как шина выдерживает высокие температуры, которые создаются при движении. Ниже приведены примеры, что означают буквы, которые обозначают скоростные режимы работы шины.

Также можно найти индекс скорости в нанесенном на шину индексе, например 97Н. Здесь 97 - это индекс нагрузки, а Н — это индекс скорости.





Категория: Советы для водителя | Добавил: Ржавый (19.07.2016)
Просмотров: 144 | Теги: материал, Шины, информация, эффективность, тормоза, покрышки, Скорость, Колеса, безопасность, индекс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Техническое обслуживание автомобилей Toyota рекомендуется выполнять в автосервисе Тойота Центр Екатеринбург Север

Техническое обслуживание автомобилей Toyota рекомендуется выполнять в автосервисе Тойота Центр Екатеринбург Север

Преимущества обращения за сцеплением для автомобилей грузовых на официальный сайт компании «Импульс»

Преимущества обращения за сцеплением для автомобилей грузовых на официальный сайт компании «Импульс»

За любым ремонтом автомобилей по доступным ценам обращайтесь в техцентр «Автоимпорт», что в городе Рязани

За любым ремонтом автомобилей по доступным ценам обращайтесь в техцентр «Автоимпорт», что в городе Рязани

Обязательно купите опрыскиватель-он пригодится летом

Обязательно купите опрыскиватель-он пригодится летом

Зачем вообще нужны интернет-магазины автомобильных запчастей?

Зачем вообще нужны интернет-магазины автомобильных запчастей?

Как правильно купить авто в Новосибирске?

Как правильно купить авто в Новосибирске?

Амортизаторы Каяба - надежная деталь в вашем автомобиле

Амортизаторы Каяба - надежная деталь в вашем автомобиле

Получайте удовольствие от игры Columbus в клубе Вулкан

Получайте удовольствие от игры Columbus в клубе Вулкан

Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle

Jaguar представил свой гибрид XJ_е

Jaguar представил свой гибрид XJ_е

Cerato-Forte

Cerato-Forte

Круглосуточные развлечения с легендарным казино Вулкан

Круглосуточные развлечения с легендарным казино Вулкан

Промышленный фен

Промышленный фен

Выбор подержанного автомобиля

Выбор подержанного автомобиля

Вождение автомобиля зимой. Зимняя резина

Вождение автомобиля зимой. Зимняя резина

То, что скрыто под капотом LS 430

То, что скрыто под капотом LS 430

Лексус IS 250 AWD

Лексус IS 250 AWD

Primera-2000 для Европы

Primera-2000 для Европы

Geely Emgrand EX9

Geely Emgrand EX9

Особенности вывоза крупногабаритного мусора

Особенности вывоза крупногабаритного мусора

 

Тест-драйв Kia Soul
Тест-драйв Kia Soul

Lincoln MK VIII
Lincoln MK VIII

Volkswagen Passat CC
Volkswagen Passat CC

Новый автомобиль Hyundai представительского класса
Новый автомобиль Hyundai представительского класса

Реклама
Вход на сайт

Поиск