При движении по кривым, расположенным в застроенных территориях, в лесу и в выемках, ухудшается видимость водителем впереди лежащей дороги и движущихся перед ним или встречных и попутных экипажей.
Это ухудшение видимости происходит благодаря тому, что луч зрения водителя уходит с полосы дороги в сторону. Если на дороге находится какое-либо препятствие или остановившийся экипаж, то во избежание аварии отрезок пути, проходимый машиной с момента восприятия водителем этого препятствия до момента полной остановки, должен быть определенной длины.
Длина этого отрезка пути, называемого «расстоянием видимости», зависит от скорости движения автомобиля. Для обеспечения расстояния видимости при заданной скорости движения необходимо в застроенной части отодвигать границы застройки от оси дороги, в лесу - уширять вырубку леса за пределы полосы дороги, а в выемках - увеличивать земляные работы за счет уширения внутреннего откоса выемки.
При переходе с прямого участка дороги на кривой водитель не может мгновенно изменить направление движения автомобиля с прямолинейного на криволинейный, а совершает поворот машины постепенным вращением штурвала рулевого управления до необходимого направления.
За время поворота штурвала машина успевает пройти какой-то участок дороги от точки А до точки Б с постепенным изменением радиуса кривой с величины, равной бесконечности, соответствующей прямолинейному участку, до конечной величины соответствующей радиусу заданной кривой. Постепенный переход от прямого участка к криволинейному совершается на отрезках дороги, получивших наименование переходных кривых.
Переходные кривые устраиваются на подъездных автодорогах при радиусе круговой кривой 200 м и менее. На временных строительных дорогах переходные кривые не устраиваются.
|