Среда, 28.09.2022, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Покупайте сертифицированные автозапчасти на сайте интернет-магазина и в уличных магазинах компании «Рекорд-Авто» в городе Калининграде
Покупайте сертифицированные автозапчасти на сайте интернет-магазина и в уличных магазинах компании «Рекорд-Авто» в городе Калининграде

Почему пользователям стоит узнать котировки акций Яндекс на онлайн сервисе Банки.ру
Почему пользователям стоит узнать котировки акций Яндекс на онлайн сервисе Банки.ру

Проходим регистрацию на официальном сайте Риобет Казино для чудесного времяпрепровождения и неплохого заработка на ставках
Проходим регистрацию на официальном сайте Риобет Казино для чудесного времяпрепровождения и неплохого заработка на ставках

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 252
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Советы для водителя

В защиту отечественного автопрома

В защиту отечественного автопрома

Наверное, каждый из нас, особенно если он автомобилист, задавался когда-нибудь простым вопросом: почему мы делаем лучшие в мире самолеты и ракеты и очень несовершенные автомобили? Я постараюсь на него ответить. А вы, дорогие друзья, для начала ответьте на такой вот вопрос: почему у нас каждый ребенок знает имена авиационных и космических конструкторов – Туполева, Микояна, Ильюшина, Королева, но не знает ни одного имени конструктора автомобильного? Почему нет у нас своих «Фордов», «Пирелли», «Рено», «Опелей»? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, не обойтись без истории.

автомобиль в России появился практически одновременно со знаменитым «Даймлер-Бенц», но судьба ему была уготована другая. Из-за огромных расстояний и отсутствия дорог, бурного развития автомобилестроения не получилось даже: в 1915 году, когда вся Европа уже ездила на автомобилях, Россия оставалась гужевой, имея почти 33 миллиона (! ) лошадей.

Замечательных конструкторов у нас было немало. Яркий пример – морской офицер Борис Луцкой, о котором вы прочитали в предыдущей главе. Но... Грянула «революция». Страна Советов захотела стать великой и никем непобедимой. Для этого надо было строить фабрики и заводы, которые выпускали бы современную военную технику. Создавались КБ – конструкторские бюро – Туполева, Ильюшина, Микояна, брошен всенародный клич: «Молодежь – на самолет! » Денег на разработку новых образцов военной техники и запуск их в производство не жалели – правительство ставило перед руководителем КБ задачу: самолет должен иметь такую-то дальность полета, такую-то скорость, грузоподъемность, такую огневую мощь. Руководитель КБ под эти задачи волен был подбирать себе сотрудников из любых отраслей народного хозяйства, требовать таких-то материалов, таких-то станков, оборудования – и он все это получал. Оборонка есть оборонка.

Между тем автомобильная промышленность развивалась по остаточному принципу – из «Форда» родился «ГАЗ», позже – из «Опеля» – «Москвич», а еще позже – из «Фиата» – «ВАЗ». И для страны во все десятилетия вплоть до 70-х годов этого оказалось достаточно, потому что ее «грузовые» потребности были обеспечены, а «легковые»...

Иметь собственный автомобиль до войны и в 50-е годы никто из нормальных людей и не помышлял. Это было бы так же чудно, как сегодня иметь собственный самолет. Автомобильные заводы варились в собственном соку, все более и более отставая от западного мира. Параметров конечной продукции им не задавали, требовалось лишь создать тип машины и обеспечить количество выпуска в год. А посему заводы получали от государства не те средства, ресурсы и материалы, которые им были нужны, и даже не те, которые оставались от оборонки (ей самой не хватало), а лишь те, которые были. автомобиль в стране советов был и роскошью, и ширпотребом одновременно.

Впервые этот принцип остаточности был нарушен при строительстве ВАЗа, когда итальянская сторона потребовала от нашей неведомых ранее в автопроме кожзаменителей, масел, клееных стекол, пластмасс, проката и многого другого. Когда мы, например, прислали на экспертизу в Италию свое лучшее, новейшее на то время масло для V-образного двигателя «АС-8», то получили такой ответ: «АС-8» является нефтяной основой для получения высококачественного масла». Пришлось осваивать то, что теперь называется МГ-«жигулевское» масло.

Если в оборонной, космической промышленности главный конструктор был «бог и царь» и перед ним дрожали директора заводов, обязанные материализовать его идеи, то в автомобильной жизни главные конструкторы автозаводов были всегда и везде подчинены не только директорам, но даже и главным технологам. Сколько замечательных конструкторских решений погибло по этой причине! Я свидетель – приходит на АЗЛК к начальству конструктор от кульмана с абсолютно оригинальным ограничителем двери, а технолог ему говорит: «Эту пружину навей в другую сторону, потому что таких станков у нас нет. А на упоре эта галтель должна быть с большим радиусом, потому что наша сталь порвется, а лимитов на высоколегированную у нас нет, да и бронзовые втулки где достать?» В итоге конструкция подгоняется под производство. Так жили, так, по сути, и теперь живем.

Непонимание законов эволюции прекрасно иллюстрирует исторический призыв генсека КПСС к ВАЗу «стать законодателям мировой автомобильной моды». При всем моем уважении к Горбачеву (за последующее мужество), юрист-комбайнер есть комбайнер-юрист.

Известно, что если собрать девять беременных женщин на первом месяце, то ребенок все равно не родится. Если собрать в кучу лучших наших автомобильных конструкторов и завалить их деньгами, «Мерседес» они не переплюнут, потому что пропасти эволюции сознания, конструкторской мысли, технологии не перепрыгиваются в одночасье, а преодолеваются сизифовым трудом, поколением за поколением. Кроме того, нужно иметь огромную и современнейшую экспериментальную базу, где еще до массового производства из лучшего отбиралось бы наилучшее. Нужно использовать лучшие, самые качественные материалы и оборудование. По этому пути идет западный автопром и шла российская оборонка.

Так, может быть, не «изобретать велосипед»? Не напрягаться изо всех сил, а понастроить в России американские, европейские, японские автозаводы да жить, «как все»?

Не получится, потому что их новые машины у нас покупать некому – они для другого жизненного уровня и слишком дороги для доходов россиян. Остается выпускать свои дешевые, но плохие машины. Кстати, плохими они стали после того, как мы «нюхнули» иномарок, а до этого, вспомните, – годами стояли за «Жигулями» в очередях, а потом на них ездили десятилетиями и радовались. Второй вариант – убрать таможенные барьеры и ездить на дешевом импортном «секонд-хэнде», похоронив российский автопром.

Беда второго варианта не в том, что Россия превратится в гигантское утилизационное предприятие – Бог бы с ним, у нас просторов хватит. А в том, что миллиарды накопленных нами долларов потекут не в родную промышленность, не в будущее наших детей, а на Запад, улучшая их жизнь, а не нашу. Поэтому самый оптимальный вариант третий, тот самый, который и предлагает правительство – поднять планку таможенных пошлин на иномарки до той отметки, которая бы ослабила конкуренцию отечественному автопрому – он нужен не только живой, но и прибыльный.

Даже школьник знает, что автомобильная отрасль страны – локомотив всей ее промышленности в силу быстрой ликвидности и большой «денежноемкости» ее продукции. «Автомобиль создал Америку» – широко известное изречение Генри Форда. Оно применимо и к России – какая страна, какой в ней уровень жизни, такой и автомобиль, как ни горько это сознавать.

Вслед за исчезнувшим автопромом встанут десятки заводов-поставщиков других отраслей промышленности, останутся без работы миллионы людей. Мы станем жить значительно хуже. Зачем нам это надо?

Мы будем делать хорошие автомобили, но не скоро. И качество, и комфорт, и цена их будут расти пропорционально росту наших доходов, нашего жизненного уровня. Но – если правительство после повышения таможенных пошлин и дальше будет обирать наши автозаводы до последней нитки, если менеджмент заводов не научится мыслить и работать по-современному, если заработанные автозаводами средства будут разворовываться или тратиться неэффективно, то пропасть между нашими машинами и западными останется навсегда.



Если вам помогли наши советы и вам тоже есть что посоветовать посетителям нашего сайта -
присылайте нам свои советы на Spravarul@bk.ru



Дополнительно:

Бензины настоящие и фальшивые
Бензины настоящие и фальшивые

Думай за дураков – это главнейшая заповедь водителя

Что вы знаете о тосоле
Что вы знаете о тосоле

Когда от тебя ничего не зависит

Что такое фальшивые масла и как от них уберечься

«Т»-образный, безобразный
«Т»-образный, безобразный

Что такое инжектор
Что такое инжектор





Категория: Советы для водителя | Добавил: Роман (01.10.2012)
Просмотров: 1471 | Теги: дороги, машины, мерседес, автомобили, автопром, двигатель, Комфорт, легковой, иномарка, Автомобилисты | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Почему за автозаймом в Москве стоит обращаться в Автоломбард 999

Почему за автозаймом в Москве стоит обращаться в Автоломбард 999

Веские причины купить автомобиль марки Chery в Москве в Дилерском центре BorisHof

Веские причины купить автомобиль марки Chery в Москве в Дилерском центре BorisHof

Преимущества покупки немецких автомобилей марки Porsche в Москве в Порше Центре Рублёвский

Преимущества покупки немецких автомобилей марки Porsche в Москве в Порше Центре Рублёвский

Советы по подготовке автомобиля к зиме

Советы по подготовке автомобиля к зиме

Украшения из цветных бриллиантов

Украшения из цветных бриллиантов

Ремонт вмятин без покраски: преимущества и особенности мероприятия

Ремонт вмятин без покраски: преимущества и особенности мероприятия

Как продать машину в кредите и можно ли вообще это сделать

Как продать машину в кредите и можно ли вообще это сделать

Мужские рубашки Tommy Hilfiger

Мужские рубашки Tommy Hilfiger

Автодин – уникальная возможность выбора наилучшего автомобиля

Автодин – уникальная возможность выбора наилучшего автомобиля

Как подготовится к получению водительских прав

Как подготовится к получению водительских прав

Подберите под себя городской кроссовер Chery Tiggo на сайте автосалона «EXPOCAR»

Подберите под себя городской кроссовер Chery Tiggo на сайте автосалона «EXPOCAR»

Коммунальное оборудование

Коммунальное оборудование

Купите водительские права на сайте kupit-prava-1.com, получив веские преимущества

Купите водительские права на сайте kupit-prava-1.com, получив веские преимущества

Покупайте светодиодные маяки и другую светодиодную продукцию в интернет-магазине «GoRoad»

Покупайте светодиодные маяки и другую светодиодную продукцию в интернет-магазине «GoRoad»

За покупкой автомобилей в Саратове обращайте к официальному дилеру «Элвис Лада»

За покупкой автомобилей в Саратове обращайте к официальному дилеру «Элвис Лада»

Почему пользователям стоит узнать котировки акций Яндекс на онлайн сервисе Банки.ру

Почему пользователям стоит узнать котировки акций Яндекс на онлайн сервисе Банки.ру

Технологии Мазда: Что такое двигатель Skyactiv?

Технологии Мазда: Что такое двигатель Skyactiv?

Для покупки шин и дисков рекомендуется обращаться на сайт интернет-магазина «КолесоСити»

Для покупки шин и дисков рекомендуется обращаться на сайт интернет-магазина «КолесоСити»

Плей Фортуна казино приглашает поиграть в игровые слоты на ставках на реальные деньги

Плей Фортуна казино приглашает поиграть в игровые слоты на ставках на реальные деньги

Азартное онлайн казино Азино777 ждём к себе игроков для неплохого заработка

Азартное онлайн казино Азино777 ждём к себе игроков для неплохого заработка

 

Фаворит Моторс предложил своим клиентам сервисные работы с выгодой до 30%
Фаворит Моторс предложил своим клиентам сервисные работы с выгодой до 30%

ŠKODA RAPID стал самым популярным автомобилем чешского бренда в 2021 году
ŠKODA RAPID стал самым популярным автомобилем чешского бренда в 2021 году

ŠKODA вошла в ТОП-10 самых продаваемых автомобильных брендов в 2021 году
ŠKODA вошла в ТОП-10 самых продаваемых автомобильных брендов в 2021 году

ŠKODA KAROQ вошел в ТОП-10 самых продаваемых SUV в России по итогам 2021 года
ŠKODA KAROQ вошел в ТОП-10 самых продаваемых SUV в России по итогам 2021 года


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама