При выборе зимнего класса вязкости, следует также принимать во внимание и показатели среднестатистических зимних температур вашего региона, в котором, собственно говоря, вы и собираетесь эксплуатировать свой автомобиль. В принципе, в этом случае вы даже можете воспользоваться приведенной ниже таблицей.
- При средней температуре минус 30 градусов по Цельсию и ниже – вязкость 0W.
- При средней температуре от минус 20 до минус 25 градусов по Цельсию – вязкость 5W.
- При средней температуре от минус 15 градусов до минус 20 градусов по Цельсию – вязкость 10W.
- При средней температуре от минус 10 до минус 15 градусов по Цельсию – вязкость 15W.
- При средней температуре от минус 5 до минус 10 градусов по Цельсию – вязкость 20W.
- При средней температуре не ниже минус 5 градусов по Цельсию – вязкость 25W.
Если вы будете точно следовать этим советам в плане выбора моторного масла, то ваш автомобиль будет куда более защищенным от сложностей в плане запуска в зимнее время, а также от наиболее распространенных повреждений силового агрегата, которые обусловлены непосредственно выбором не совсем соответствующего типа моторного масла.
Важно также помнить, что в процессе запуска двигателя при любых температурах масло будет поступать к его трущимся частям не моментально, а через некоторое время. В течение всего этого периода времени двигатель будет работать в режиме без масла, что и приводит к резкому возрастанию степени износа всех его деталей. Если судить логично, то можно даже сделать вывод о том, что чем более высокой степенью текучести будет обладать при низких температурах выбранное вами моторное масло, тем быстрее оно поступит по смазочной системе и окажется у всех нуждающихся в этом деталей двигателя, что обеспечит им защиту от чрезмерного износа. Так что, самый оптимальный выбор – это все же моторное масло с классом вязкости 0.
А вот если говорить непосредственно о маслах для летней эксплуатации автомобиля, то в этом случае подавляющее большинство экспертов будет рекомендовать масла с вязкостью в 40 единиц по SAE, потому как масло, кроме всего прочего, должно еще и образовать защитную пленку, дабы обеспечить двигателю дополнительную защиту в сложных условиях эксплуатации.
|