Если вы сохранили старый ротор, контакты и конденсатор в багажнике, ими можно воспользоваться для того, чтобы обнаружить и устранить неисправность. Во-первых, в соответствии с инструкциями из главы 12 "Регулировка электрооборудования” замените новый ротор старым. Если это не поможет, замените конденсатор. Не беспокойтесь о регулировке зазора контактов — если контакты замыкаются и размыкаются, двигатель будет работать.
Мне говорили, что самой частой причиной неисправности двигателя с распределителями старого контактного типа бывает неправильная смазка вала при замене контактов. Из-за этого преждевременно изнашивается небольшой нажимной блок, а затем, когда блок оказывается на кулачке вала, ему не хватает усилия для размыкания контактов. Вот почему, если у вас неэлектронная система зажигания, угол разомкнутого состояния контактов необходимо проверять через каждые 10 тыс. км пробега и заменять контакты при каждой настройке ( главу 12 "Регулировка электрооборудования").
Если все возможные варианты проверены, а автомобиль по-прежнему не хочет заводиться, придется подождать посторонней помощи. Иногда причиной неисправности может стать отказ какой-либо детали старого двигателя. В таком случае придется попрощаться с вашим старым другом. Но положительным моментом является то. что, перед тем как испустить дух, автомобиль подает множество предупреждающих сигналов. Конечно, если вы не обращаете внимание на эти симптомы и не обслуживаете свой автомобиль должным образом (если вы игнорировали предупреждения, стуки, дым из выхлопной трубы и другие симптомы, описанные в главе 20 “Утечки, скрипы, запахи и другие симптомы”), то винить можно только самого себя.
Даже самые удачные, самые отлично отрегулированные автомобили иногда перегреваются. При езде в плотном потоке в жаркий день очень велики шансы того, что температурный указатель на приборной доске зашкалит или загорится красная лампочка. Вот как можно охладить пыл вашего автомобиля.
При первых признаках перегрева выключите кондиционер и откройте окна. Это позволит снизить нагрузку на двигатель и поможет ему охладиться.
Если перегрев продолжается, включите отопитель и вентилятор. Это
позволит отвести тепло от двигателя вовнутрь автомобиля. (Это принесет облегчение вашему перегретому двигателю, но не вам!)
Если вы застряли в пробке, а стрелка термометра неуклонно ползет вверх, переключитесь на нейтральную передачу и немного прогазуй-
те. Это повысит обороты водяного насоса и вентилятора, что приведет к перемещению большего количества охлаждающей жидкости через радиатор. Увеличение циркуляции воздуха и жидкости охладит нагревшиеся детали.
Избегайте часто пользоваться тормозами. Езжайте медленно, но чуточку быстрее, чем на холостом ходу, не делая резких ускорений и торможений. Тормозная нагрузка увеличивает нагрузку на двигатель и приводит его к нагреву. Двигайтесь только тогда, когда дистанция между вами и впереди идущей машиной становится большой1.
Если вы чувствуете, что двигатель начинает закипать, сверните на обочину, откройте капот и подождите, пока детали остынут. Помните, что в такой ситуации крышку радиатора открывать категорически запрещается. Доливать воду можно только после того, как двигатель достаточно охладился.
Если вы все-таки вынуждены долить воду, когда двигатель все еще немного теплый, доливайте воду при работающем на нейтральной передаче двигателе. В соответствии с инструкциями, приведенными в начале этой главы, безопасно припаркуйтесь и откройте капот. Затем, во избежание ожогов, в соответствии с инструкциями из главы 14 “Как уберечь машину от перегрева, откройте крышку радиатора и долейте охлаждающей жидкости.
Иногда в очень жаркие дни в топливопроводе может создаться паровая
пробка, что приводит к остановке автомобиля без видимых причин. Решение этой проблемы обсуждалось выше, в разделе “Топливо”.
В наших условиях такой прием движения в пробке неприемлем по одной простой причине: как только появляется достаточно большой интервал межу машинами, туда сразу же устремляется кто-то из соседнего ряда.
Jiefieifie# свига&еля в нежаркую погоду
Несмотря на то что жаркая погода бывает самой вероятной причиной перегрева, существуют еще и другие факторы, вызывающие подобные проблемы. Причиной перегрева автомобиля в нормальную погоду может быть один из следующих факторов.
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Если вы никогда не проверяли уровень охлаждающей жидкости, проверьте ее хотя бы сейчас. Это можно сделать, просто посмотрев на расширительный бачок сбоку ( раздел "Проверка радиатора" главы 3 “Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО").
Система охлаждения дала течь. В главе 14 “Как уберечь машину от перегрева” описан процесс поиска утечки в разных частях системы охлаждения и сказано, что сделать после того, как течь найдена
Если утечку нельзя обнаружить визуально, причина может крыться в неисправности термостата. Конечно, заменить термостат на обочине вряд ли удастся, но в главе 14 “Как уберечь машину от перегрева” есть инструкции, как это сделать дешево и просто после возвращения домой. А неисправность можно временно исправить, если подождать, пока двигатель остынет полностью, и, воспользовавшись этими инструкциями, снять старый термостат и подключить обратно шланги. Если двигатель запускается и работает хорошо без термостата, вероятно, что именно он и был причиной неисправности.
Немедленно возьмите новый термостат, если оказалось, что старый не работает. Длительная езда без термостата может повредить двигатель.
Если ничто из перечислешюго выше не является причиной поломки, а двигатель по-прежнему перегревается, прочитайте раздел Что делать при хроническом перегреве" главы 14 “Как уберечь машину от перегрева”.
Если ваш автомобиль никак не хочет запускаться, возможно, что при парковке вы забыли выключить фары, отопитель и радио или еще какое-то электрическое оборудование. Знайте, причиной ваших проблем будет разрядившаяся батарея. Конечно, есть и другие возможные причины плохого запуска. Все они перечислены в следующем разделе. В последнем разделе “Прикуривание" объясняется самый безопасный способ “прикуривания" вашего автомобиля.
|