Марка Barkas практически отождествляется с 1000-й моделью. Причём последняя является настоящим достоянием автомобилестроения ГДР, а своими корнями она ссылается на другую немецкую фирму Framo, которая занималась производством лёгких грузовиков ещё в далеких 1920-х годах. За более, чем двадцатилетнюю «карьеру» было выпущено 175750 экземпляров Barkas B1000.
Немного истории Прародитель компании ещё в 1951 году в научно-исследовательском центре Карл-Маркс Штадт определил основную концепцию для своих автомобилей. Первый прототип будущего фургона был создан в 1956 году и назывался он L1. В 1961 году было анонсировано серийное производство B1000, позиционирующего как «быстрого перевозчика». Он был построен на основе двигателя Wartburg.
Кроме того, автомобиль обладал поистине запоминающимся дизайном, весьма привлекательным для того периода времени. Каждый экземпляр комплектовался 3-цилиндровым 2-тактным мотором с рабочим объемом 0, 9 литров и мощностью 43 «лошадей» (позже появились 46-сильные фургоны), с охлаждением жидкостного типа. Занимательно, что при среднем весе 2, 2 тонны транспорт мог развивать пиковую скорость 110 километров в час, а при отличной обкатке – ещё больше. Много отзывов машина заработала от отечественных пользователей. Автомобили, поставляемые на советское пространство, а затем и в страны СНГ, часто оснащались движками от Жигулей. Из-за своей вместительности, прочности и надёжности 1000-я модель использовалась в качестве полицейского автомобиля, планшетного перевозчика или машины скорой помощи.