Chrysler Sunbeam – супермини, выпускавшийся в кузове трёхдверного хэтчбека европейским подразделением Chrysler с 1977 по 1981 годы. Производство В середине 1970-х годов британский автопром, омраченный частыми ударами со стороны более современных японских конкурентов, находился на пороге значительного кризиса. В частности, производство в Линвуде если что-то и генерировало, то убытки, причём из-за многих причин, в том числе неиспользуемых промышленных мощностей. В итоге завод был в буквальном смысле поглощен американской корпорацией. Ему нужна была новая модель, которая проложила бы почву для нового витка развития.
Таковой стала Sunbeam. Проектирование свежей машины началось в 1976 году. За технические характеристики была ответственна команда инженеров в Ryton, в то время как кузовом занималась дизайнерская студия Chrysler в Ковентри. С конвейера завода в результате вышел только один тип кузова, трёхдверный хэтчбек. В основе автомобиля лежала платформа Avenger. Основными конкурентами Subbeam приходились Ford Escort и Vauxhall Chevette. Двигатель Первоначальный спектр силовых установок состоял из трёх моторов: рабочим объемом 0, 9, 1, 3 и 1, 6 литра соответственно.
Кроме того, были доступны три уровня комплектации ? базовая «LS», лучше оборудованная «GL» и самая дорогая «S». В последнюю очередь в линейку была добавлена версия с 2, 2-литровым агрегатом. В зависимости от движка автомобиль мог производить 42-155 лошадиных сил, а его пиковая скорость составляла от 128 до 200 километров в час. Спортивная версия С целью улучшения имиджа модели, была запущена в производство спортивная версия горячего хэтча. Автомобиль дебютировал в 1978 году на Британской автовыставке. Модель, получившая имя Sunbeam Ti, базировалась на основе раннего Avenger Tiger. Машина оказалась весьма популярной среди рецензентов и энтузиастов. В отзывах часто отмечались преимущества заднего привода автомобиля над более модными переднеприводными конкурентами.
|