Citroen GSA – небольшой семейный автомобиль, выпускающийся французским производителем Citroen с 1979 по 1986 годы. Любопытно, что предшественник GS, который плане технических характеристик отличается совсем немного, был признан Европейским Автомобилем Года. Справедливо будет заметить, что модель была одной из наиболее технологически продвинутых машин в своем классе на то время. Автомобиль предоставлял уникальное сочетание комфортности, безопасности и аэродинамичности.
Немного истории Работа над концептуальной моделью компактного семейного автомобиля была начата ещё в далёком 1960 году и воплотилась в C60, который расположился в линейке между DS и Ami. Этот проект продвигался в различных формах на протяжении десяти лет. В 1963 году он перешел в Project F, и был уже близок к тому, чтобы запуститься в серийное производство. Однако в компании решили, что он слишком похож на Renault 16 и дальнейшие разработки свернули. Многие из механических компонентов концепт-кара достались Project G. Особенности автомобиля GSA, выполненный в кузове хетчбэк, заменил GS в 1979 году. Другие отличия модели состояли в новой радиаторной решетке, обновлённых бамперах, новых задних фонарях, покрышках, а также усовершенствованных внешних ручках. Также была пересмотрена приборная панель, чтобы водителю было удобнее ею управлять.
Автомобиль мог похвастаться потрясающей аэродинамикой. Коэффициент аэродинамического сопротивления модели был выше, нежели таковой у любого другого транспортного средства на то время. «Начинка» автомобиля Citroen GSA поставлялся на рынок с целым спектром силовых установок. Линейка двигателей состояла из 1-, 1, 1-, 1, 2- и 1, 3-литровых агрегатов мощностью 56, 57, 63 и 64 лошадиных сил соответственно. Они обладали достаточно неплохим воротящим моментом, который обеспечивал автомобилю молниеносный набор скорости. Компанию двигателям составляла пятискоростная трансмиссия с оптимальным подбором передаточных чисел. Все двигатели были довольно экономичными, что часто отмечается в отзывах.
|