EpA3 3730 — серия малотоннажных полукапотных фургонов советского производства. Несмотря на множество положительных отзывов, и в целом прекрасные характеристики, модель канула в лету в конце 1980 - х годах. История автомобилей Испытательный экземпляр З730 - й был проектирован в 1967 году, основы которому заложили технические условия, предоставленные сотрудниками НИИАТ. Прототип серийной модели получил обозначение ЕрАЗ 763. Кардинальное введение было связано с новой рамной конструкцией. Она оснащалась бескапотной кабиной, которая обликом походила на массовые РАФы и ЕрАЗы. Сзади кабины крепилась надёжная "будка", дающая фору кабине как по части ширины, так и по части высоты.
1968 год ознаменовался представлением испытательного образца ЕрАЗ 763А, кабину которого в наши дни прозвали бы полукапотной. Благодаря смещению кабины и двигателя по колёсной базе разработчики смогли предоставить машине более сбалансированную развесовку. По техническим узлам и двигателям модель получила унификацию с машинами АЗЛК и УАЗ. От первой она приобрела силовые установки, от второй — трансмиссию и основной мост. Во время улучшения свежей платформы была спроектирована модель следующей генерации, получившая название ЕрАЗ 763Б. Через считанное время, в 1972 году, конструкция автомобиля была изменена. Затем на Московском автосалоне была представлена модификация, выполненная в кузове рефрижератор.
Однако далее последовала ситуация, вполне типичная для 1980 - х годов, когда ряд машин отечественных предприятий удачно прошли испытания и получили рекомендации к изготовлению серийным партиями, однако так и не были запущены в конвейерное производство из - за прекращения финансирования. ЕрАЗ 3730 может похвастаться бронзовой медалью на автосалоне Автопром - 1985, который проходил на ВДНХ. 1986 год ознаменовался выходом серии на международный рынок. Экспорт снискала изотермическая модификация ЕрАЗ 37301. Дебют модели состоялся на автосалоне в Польше. По части технических характеристик машина мало отличалась от стандартной версии.
|