ЛуАЗ 967 — полноприводная машина - транспортёр, обладавшая небольшой грузоподъемностью и относящаяся к классу так называемых "амфибий". Автомобиль был спроектирован на заказ воздушно - десантных войск и эксплуатировался с целью эвакуации раненых и в других военно - технических целях. В серийном производстве модель находилась в период между 1975 и 1989 годом включительно.
Немного истории Разработка автомобиля была развёрнута в середине 1950 - х годов в НАМИ усилиями инженеров, в главенстве которых стоял Б. М. Фиттерман. Испытательный экземпляр, получивший обозначение НАМИ - 049 и ставший известный под именем "Огонёк", был представлен уже в 1958 году. Новая версия авто получила название НАМИ - 049А.
Последующие работы над малолитражным авто и амфибией выполнялись в синхронном режиме. Мотор НАМИ - 049А получил унификацию с серийной установкой "Запорожца". Модификации Вместе с базовым аппаратом с конвейера завода выходил автомобиль, отличавшийся целым спектром улучшений и, прежде всего, новым силовым агрегатом МеМЗ - 967А, который обеспечивал высокую производительность. Данная модификация получила соответствующее имя — ЛуАЗ 967А. Усовершенствованная версия машины, комплектованная той же установкой и её модификациями, но разнящаяся списком электронного оборудования, который ссылался на таковой у моделей УАЗа, получил название ЛуАЗ 967М. Данная машина находилась в конвейерном производстве с 1975 по 1988 год включительно. После запуска производственной компании "АвтоВАЗ", которая состояла в том числе и Луцкого автомобильного завода, была выпущена модель ЗАЗ 967М. В плане технических характеристик машины практически были идентичными.