Москвич А9 — опытный микроавтобус, выпущенный Московским заводом в 1957 году. Модель не снискала серийного производства. В основе автомобиля легла модель Москвич 402, которая выпускалась немалым тиражом в тот период времени. Кроме того, при создании модели были использованы технические узлы машин Москвич 410. Немного истории Предпосылкой для создания автомобиля с индексом А9 стала возрастающая в те годы популярность микроавтобусов. Особенно волна нахлынула на Европу и Соединенные Штаты. Идея построить новую модель микроавтобуса, вписывающуюся в рамки всемирных тенденций, пришла в голову специалистам И. А. Гладилину и В. И. Евлампову.
Автомобиль обладал стальной несущей кузовной конструкцией, четырьмя дверями (при этом задняя была двухстворчатой), двойным лобовым стеклом и т. д. Микроавтобус мог вмещать девять пассажиров и транспортировать груз весом 500 кг. Испытательный образец получил модифицированную верхнеклапанную установку М - 407, которая располагалась спереди и дополнялась опытной четырёхскоростной трансмиссией. Аналогичная коробка передач устанавливалась в гоночную модель Москвич Г1 - 405.
Вместе с этим, в планах производителя имелся проект, базировавшийся на автомобиле А9, и получивший имя Москвич ФВТ. Однако что тут говорить, если уж базовая модель так и не была поставлена на конвейерную ленту. Автомобиль успешно прошёл ряд испытаний, но, аналогично львиной доли машин экспериментального отделения, не был запущен в массовое производство. В итоге опытная модель была передана другому заводу, где эксплуатировалась в качестве служебной машины до 1960 - 1970 - х годов. Дальнейший путь развития модели остался неизвестен. Технические характеристики Ключевым для опытного микроавтобуса стал движок МзМА 407, функционировавший на бензине и располагавший рабочим объемом 1, 4 литра. Двигатель мог производить до 45 лошадиных сил при 4500 оборотах в минуту. Максимальная скорость автомобиля составила 100 километра в час. Двигатель был адаптирован к использованию бензина с октановым числом 72. Установка агрегировалась с опытной 4 - скоростной "механикой".
|