Москвич Г5 — спортивно - гоночная машина, сконструированная усилиями дизайнера И. А. Гладилина. Фактически, это результат дальнейшего развития предшествующего автомобиля, который был создан под обозначением Москвич Г4. Конструкционные и технические характеристики Принципиальное отличие данной модели от предшественника заключалось в измененной общей компоновке: к примеру, трансмиссия была размещена за тыльной осью. Несущей деталью кузовной конструкции стала пространственная рама.
Автомобиль, в отличие от предыдущего образца, был оснащён дисковыми тормозными механизмами с раздельным приводом по осям. Кроме того, в модели была применена свежая пятискоростная коробка передач в сочетании с основной передачей. Такая система была разработана в контексте программы "Москвич ГД1". Первый экземпляр Г5 предстал перед публикой в гоночных соревнованиях в 1968 году. Автомобиль был оснащён форсированным движком, который развивал мощность 92 лошадиных сил. Аналогичная установка была доступна на Москвиче Г4М. В то же время на Дмитровском полигоне специалисты предприняли не очень успешную попытку поставить на данной машине скоростной рекорд. Силовые агрегаты, которые были доступны в машине, получили два сдвоенных карбюратора и механизм свободного впрыскивания. Мощность установок была равна 100 "лошадям".
В дальнейшем специалисты регулярно совершенствовали движки: к примеру, 1970 год ознаменовался увеличением степени сжатия, а также повышением мощности в целом. Модернизация автомобилей В 1974 году машина подверглась существенной модернизации, результатом которой стала абсолютно новая кузовная панель, принципиально отличавшаяся от прежней, хотя бы потому что была выполнена из стеклопластика. Рестайлинговый автомобиль стал называться Москвич Г5М. Что касается технических характеристик, то тон им задавали ранее выпущенные движки. В 1975 году в одной гонке эксплуатировалась установка "промежуточной" версии, которая имела рабочий объем 1, 7 литра.
|