Skoda 130 – модель чехословацкого производства, оснащенная заднеприводной системой и двигателем, расположенным сзади. Автомобиль относился к семейному классу. Основной сборочный процесс был налажен в Млада-Болеславе, на главном заводе компании AZNP. С конвейера завода модель выходила на протяжении 1984 - 1990 годов включительно. Skoda 130 получила также известность под внутризаводским индексом Type 742. Модель имеет множество положительных отзывов.
Фактически это была усовершенствованная версия Skoda 120. Что касается изменений, то они касались в первую очередь дизайна экстерьера, а также спектра оборудования в салоне и некоторых технических характеристик. К сожалению, автомобиль не снискал должного спроса. Не в последнюю очередь это связано с тем, что основное проектирование датировалось 1960-ми годами и на момент запуска в серийное производство большая часть характеристик, разумеется, устарела. "Начинка"авто Тормозная система была представлена передними дисковыми тормозами. Что касается подвесок, так в качестве фронтальной были установлены стойки типа McPherson, тогда как задняя включала рычажную систему. Под капотом машины прятался 1, 3-литровый силовой агрегат, производящий пиковую мощность 59 лошадиных сил.
Модификации Модель Skoda 135, которая стала продолжателем серии, оснащалась более производительным – 62-сильным двигателем. Модель 136 оснащалась движком с более высоким уровнем сжатия. Кроме того, версии отличались новыми передними радиаторным решетками. Что касается салона, то главное отличие состояло в иной приборной панели. Версии, выполненные с кузовами купе, во многом были похожие на Porsche 911. Огромную популярность автомобили приобрели благодаря их участию в гоночных соревнованиях. Команда, орудующая транспортом Skoda, занимала на RAC Rally, проходящем в Великобритании, баснословное количество раз первые места. Во многом заслугу можно было приписать норвежскому водителю Джону Хогланду. Именно он ответственен за спортивный успех"Шкоды".
|