СМЗ С2Л — испытательный малолитражный автомобиль класса мотоколясок, представлявший собой результат модернизации базовой модели СМЗ С1Л. Автомобиль отличался от "родоначальника" рядом внешних и технических характеристик. Модель так и осталась выпущенной в единственном экземпляре и не запущенной в конвейерное производство.
Стоит отметить, что стандартная модель поставлялась на рынок в течение 1952 - 1956 годов включительно. Кроме того, многие черты автомобиля унаследовала следующая генерация в лице С3Л, которая была доступна в продажах в период с 1956 по 1958 год. История серии Автомобиль принадлежал серии, история которой началась в 1952 году.
Любопытно, что агрегат обладал увеличенным рабочим объем и соответственно — куда солидней производительностью. С другой стороны, увеличение мощности привели к увеличению габаритных параметров силового агрегата, притом что выходных лошадиных сил в любом случае не хватало. Примерно в тот же период времени молодая, но находчивая, команда конструкторов спроектировала и подвергла испытаниям свежую установку для мотоколяски, в основе которой лег одноцилиндровый мотор, принадлежавший мотоциклетному типу, Иж 49. Этот вариант двигателя имел рабочий объем 346 куб. см.
Максимальная мощность двигателя составляла 7, 3 "лошадей". Именно этому мотору получилось стать наиболее перспективным. Немудрено, что установку можно было обнаружить в серийной модели С3Л. Кстати, автомобиль новой генерации получил трансмиссию с четвертой передачей. Вместе с этим, машина обрела усовершенствованную ходовую часть с более надёжными подвесками. Заднюю подвеску оснастили специальными пружинами. Однако, несмотря на огромный спектр новшеств, связанных с решением присущих предшественнику проблем, был добавлен список новых нюансов.