СМЗ С3Л — результат дальнейшего развития модели С1Л. Модель обладала более мощной силовой установкой. С конвейера завода автомобиль выходил в течение трёх лет — с 1956 по 1958 - й включительно. Следует отметить, что базовая модель выходила с конвейерной ленты Серпуховского завода на протяжении 1952 - 1956 годов.
Кроме того, специалистами предприятия была разработана модель С2Л, которая получила 2 - цилиндровую установку и спектр изменений во внешнем облике, однако в массовый тираж так и не была запущена. История модели Базовая версия машины СМЗ С1Л выходила в период между 1952 и 1956 годом включительно. 1955 год ознаменовался премьерой машины СМЗ С2Л, однако массовый потребитель её так и не увидел.
Примерно тогда же молодая команда специалистов разработала и испытала новый движок для мотоколяски, созданный на основе одноцилиндровой установки мотоциклетного типа Иж 49. Эта версия движка располагала рабочим объемом 346 куб. см и производила выходную мощность 7, 3 лошадиных сил. Именно этот агрегат получил статус самого перспективного и в итоге стал устанавливаться в модель.
В модели С3Л была установлена коробка передач, которая получила четвертую передачу. Кроме того, автомобиль комплектовался усиленной ходовой частью, передняя подвеска которой была оснащена фрикционной системой. Задняя подвеска получила дополнительные пружины. Вместе со свежей установкой автомобиль приобрёл привычное электрооснащение. Целая гамма проблем, которые были свойственны дебютным "инвалидкам", была решена, однако возник и ряд новых. К примеру, мотор Иж 49 был способен разгонять автомобиль до скорости 40 километра в час, однако при таком параметре установленная платформа имела привычку опрокидываться. Таким образом, технические характеристики модели имели свои нюансы.