Wartburg 1.3 – компактный автомобиль производства ГДР, дебютировавший в 1988 году и выходивший из под крыла компании Wartburg до 1991 года включительно. Модель изготавливалась на заводе в Айзенахе, Тюрингия. Название автомобиль получил в честь одноименного замка, расположенного в Тюрингии. Машина получила немало положительных отзывов, как от экспертов, так и от владельцев. История модели Фактически история модели начинается с выходом автомобиля, получившего обозначение 353.
Ведь именно этот экземпляр заложил основы для дизайна актуальной модели. Машина обладала современным для того периода времени кузовом, что неудивительно, поскольку облик был спроектирован компанией"Микелотти". В дальнейшем предприятие представило прототип Wartburg 360. Дизайн модели напоминал Skoda. Кроме того, автомобиль питался от четырёхтактного двигателя, доставшегося от Skoda, рабочим объемом 1, 3 литра. Автомобиль имел несущий кузов, в то время, как в серийном производстве ключевое место занимали рамные конструкции. Непосредственно Wartburg 1. 3 вышел с конвейера завода в 1988 году.
Модель получила современный 4-тактный мотор компании Volkswagen, который устанавливался на машинах модели Polo. 1990 год ознаменовался безнадёжной попыткой усовершенствовать модель – производитель вместе с дизайнерской студией Irmscher создали целый пакет изменений, включавший новые бамперы, улучшенные сиденья, рулевое колесо и литые диски, – однако на конвейерную ленту она так и не была поставлена. В 1991 году после разрушения Берлинской стены и образования единой Германии исчезла с рынка не только модель, но и вся марка в целом. В апреле 1991 году предприятие было приобретено компанией Opel. При этом на дорогах бывшего Советского Союза ещё долгое время встречались эти машины. Собственно, и сейчас они являются редким гостем вторичного рынка. Конечно, внушительными техническими характеристиками они едва ли могут порадовать, однако для ценителей классики машины являются интересным решением.
|