Два года назад компания Hyundai разработала грандиозный план – наметила создавать по семь автомобилей каждые два года. Корейцы назвали свой проект программой 24/7 версии 2.0. Шесть «пунктов плана» – Tucson, Sonata, Equus, Elantra, Accent и Veloster – уже пошли в народ, и вот теперь настал черед последней ласточки – бизнес-седана Hyundai Azera.
Дебютировала новинка на автосалоне в Лос-Анджелесе, что не случайно, поскольку Azera ориентирован, в первую очередь, на североамериканский рынок. Тем не менее продаваться он будет и в других странах, пусть даже и под иным именем – Grandeur. Мы же, дабы не путаться, пока будем называть его именно Azera, хотя уйти от некоторых сравнений нам все-таки не удастся.
Пятое поколение Azera построено на совершенно новой платформе. Одно из важнейших изменений в ходовой части касается подвески. Ранее передние колеса работали в паре с двухрычажной конструкцией, теперь ей на смену пришли стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 24 мм. Сзади, как и прежде, установлена многорычажка, однако инженеры серьезно перенастроили ее, сделав более жесткой. Отдельно стоит отметить появление в автомобиле управляемых электроникой амортизаторов Sachs Amplitude Selective Dampers. В Hyundai уверены, что все эти изменения дадут пассажирам Azera еще больше комфорта во время езды, и не в последнюю очередь этому поспособствуют стандартные 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 245/45, которые по желанию можно заменить на 19-дюймовые с шинами 245/40.
По габаритам Azera находится между моделями Sonata и Genesis. автомобиль имеет 4910 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1470 мм в высоту. Длина колесной базы при этом составляет 2845 мм, что на 65 мм больше, чем у седана четвертого поколения. Вследствие такого увеличения габаритов пространства в салоне, особенно для водителя и передних пассажиров, стало больше, но это вовсе не значит, что автомобиль заметно прибавил в весе. Его масса – 1635 кг, что не так уж и много, учитывая размеры. Для сравнения: схожие по габаритам Buick LaCrosse и Ford Taurus тяжелее своего конкурента на 90 и 180 кг соответственно.
Позиционирование Azera в качестве бизнес-седана требует от его создателей соответствующего подхода не только к внешности и ходовой части, но и к оснащению. Тут надо отдать корейцам должное – в этом направлении они постарались на славу. Большое внимание, например, было уделено креслам. У водителя кресло 12-позиционное, с электроприводом, обогревом, вентиляцией и функцией запоминания настроек, причем «память» относится не только к креслу, но и к положению зеркал и рулевой колонки. Кожаная обивка сидений входит в базовую комплектацию, равно как и двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, девять подушек безопасности, камера заднего вида, мультимедийный центр с навигационной системой, активная подвеска, ABS+EBD, система стабилизации (VSM) и т. д. За дополнительную плату можно заказать 550-ваттную аудиосистему Infinity с двенадцатью динамиками и 8-дюймовым сабвуфером.
Базово Azera будет оснащаться и телематической системой Blue Link, однако она предлагается только в виде 90-дневной пробной версии. По истечении срока от нее придется отказаться либо оплатить дальнейшее право пользования. В Hyundai рассчитывают, что трех месяцев должно хватить, чтобы сполна почувствовать все преимущества Blue Link. А их действительно много. Система, созданная по аналогии с OnStar от General Motors, умеет, например, планировать техническое обслуживание автомобиля, вызывать аварийную службу, отслеживать местоположение автомобиля, запускать двигатель с помощью SMS, не говоря уже о продвинутой системе навигации и доступе к многочисленным сервисам через Интернет. Подписка на минимальный пакет Blue Link, Assurance, стоит $79 в год. За два года Hyundai попросит $139, за три – $198. Стоит ли платить эти деньги, каждый из владельцев Azera решит сам.
Ну а теперь перейдем к одному из самых важных узлов любого автомобиля – двигателю. Четвертое поколение Azera располагало двумя агрегатами с V-образным расположением шести цилиндров – 3,3-литровым и 3,8-литровым. У обновленного седана силовой агрегат остался только один – 3,3-литровый V6 Lambda II GDI, но он, в отличие от предыдущего, получил непосредственный впрыск топлива, впускной тракт переменной длины и механизм регулировки фаз газораспределения. В итоге все это дало двигателю 293 л. с. мощности и 346 Нм крутящего момента, вместо прежних 260 и 316. Расход топлива при этом уменьшился и составляет теперь 8,1 л на 100 км пути в загородном цикле, и 10,2 л – в смешанном. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Shiftronic.
Учитывая все вышесказанное, несложно сделать вывод, что Hyundai Azera получился очень современным автомобилем, однако перед корейцами по-прежнему стоит нелегкая задача – убедить американцев, что данный бизнес-седан является одним из лучших в своем классе. Пока успехи в этом вопросе у Hyundai не слишком впечатляющие. Достаточно сказать, что в 2009 году в США было продано всего 3808 экземпляров Azera, а в 2010 и того меньше – 3051. Как будут обстоять дела с продажей пятого поколения, покажет только время.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Hyundai
Другие статьи по теме:
6,5 тысячи гривень за 6,5 минут
Renault Megane CC
Mansory: Porsche Cyenne
Renault Kangoo
Рестайлинг Mondeo
Штраф за тонировку увеличится до 500 рублей
Самые известные автомобили, победившие время
Происшествие
Чемпион России разбился в ДТП
Volkswagen Taigun. Тигуан-младший
|