Вот уж не думалось, что четвертое поколение Lexus GS 350 получится таким радикальным! Сила, агрессия, страсть – все эти понятия как нельзя лучше характеризуют новинку. Однако создатели автомобиля уверяют, что главное в нем не формы, а то, что он изменился в душе, став эдаким забиякой, автомобилем не только для пассажиров, но и для водителя. Что же такого придумали в Lexus? Какие новые грани своего таланта инженеры смогли воплотить в хитроумных системах GS? Об этом и поговорим.
Колесная база и габаритная длина автомобиля остались неизменными – 4850 и 2850 мм соответственно. Зато он стал шире (1839 мм) и выше (1455 мм). Последний показатель имеет особое значение, поскольку в предыдущем поколении GS у рослых пассажиров заднего ряда порой возникали проблемы с комфортной посадкой. Теперь их быть не должно. И все это удалось сделать, не создавая новую платформу, а лишь подвергнув модернизации существующую. Инженеры расширили колею передних и задних колес для большей стабильности в виражах, укрепили конструкцию кузова, увеличив количество точек лазерной сварки, и не забыли о подвеске. Спереди на GS установлена двухрычажная конструкция, а сзади работает классическая «многорычажка» с новыми амортизаторами, в которых используется масло меньшей вязкости, благодаря которому подвеска должна поглощать еще больше энергии, не передавая толчки от неровностей дороги пассажирам.
В базовом исполнении GS получит литые диски с шинами 225/50 R17, а в качестве опции можно будет заказать колеса большей размерности – 235/40 R19.
Наверняка, порадует обладателей Lexus GS и тот факт, что объем багажника увеличился сразу на 100 литров – с 430 до 530. Для перевозки чего-нибудь габаритного, например чемоданов в аэропорт, этот литраж может стать в буквальном смысле незаменимым.
А теперь перейдем к самому «вкусному» – списку оборудования, которым комплектуется GS 350. Начнем с уникального климата S-Flow. Прелесть его в том, что умная система с помощью датчиков, разбросанных по салону, способна определить, какие кресла не заняты пассажирами. После этого климат-контроль перераспределяет кондиционирование или обогрев салона, минуя незанятые зоны. Делается это, прежде всего, для экономии энергии. Впрочем, люди, покупающие подобные машины, об экономии задумаются вряд ли, а вот умение системы в автоматическом режиме поддерживать температуру кресел на уровне салонной, безусловно, придется им по вкусу.
С точки зрения электронной «начинки», Lexus шагнул вперед. В четвертом GS установлена новейшая мультимедийная система RTI, управление которой производится контроллером, напоминающим компьютерную мышь. Венцом системы стал 12,3-дюймовый цветной дисплей формата 24:9, и такой размер выбран не случайно. Дело в том, что на дисплей одновременно может выводиться несколько типов комбинированной информации, такой как навигация/настройки аудио или изображение с камер/информация о входящем телефонном звонке и т. п.
Среди прочего в список оборудования Lexus GS входит камера ночного видения, система слежения за «мертвыми зонами» и дорожной разметкой, проектор данных на лобовое стекло, а также технология превентивного реагирования. Она объединяет в себе радар круиз-контроля и инфракрасную камеру. В задачу последней входит непрерывный контроль за глазами водителя на предмет усталости. Если система «увидит», что водитель отвлекся или закрыл глаза, автомобиль подаст громкий предупреждающий сигнал, а если и это не сработает, примет решение о снижении скорости, вплоть до полной остановки. На тот случай, если ни одна из электронных систем не сможет предотвратить столкновения автомобиля с другим объектом, в GS предусмотрено десять подушек безопасности, включая коленные для водителя и переднего пассажира.
Говоря в самом начале о новом GS 350, что автомобиль стал образцом не только с точки зрения комфорта и безопасности, но и в плане удовольствия, получаемого от вождения, мы не лукавили. Двигатель у дебютанта пока лишь один, и он отлично знаком владельцам третьего поколения модели, но инженеры смогли улучшить его характеристики. Шестицилиндровый 2GR-FSE с механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске стал мощнее и выдает теперь 306 л. с. и 376 Нм крутящего момента. Работает он в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость при этом ограничена электроникой на отметке 230 км/ч.
В зависимости от настроения и дорожных условий, водитель сможет выбирать между различными режимами работы силового агрегата и подвески: от максимально комфортных, мягких, до «боевых», спортивных. Причем трансмиссия у GS 350 может быть двух типов: моноприводной (задняя) и полноприводной (AWD). В полноприводной версии трансмиссия комплектуется электрогидравлической муфтой с межосевым дифференциалом. Распределение нагрузки между осями при этом может варьироваться от 50:50 до 30:70.
К сожалению, полноприводный Lexus GS 350 будет доступен далеко не во всех странах, но Казахстан, наряду с Россией и Украиной, попал в список избранных. Стоимость новинки у нас, с учетом таможенной очистки и дилерской наценки, пока не известна, но полноприводная версия GS будет стоить на порядок дороже. Учитывая любовь наших водителей к полному приводу, GS 350 с AWD станет, безусловно, востребованной в своем сегменте, пусть и немногочисленном.
Текст: Артем Киселев
Фотоматериал Lexus
Другие статьи по теме:
ТАЧКИ ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ
Штрафплощадки в Хакасии отныне не для бедных
Дороги, которые мы выбираем
Opel Mokka: "Немецкий ответ"
Heico Sportiv: Volvo XC90
Междугородные автобусные рейсы в Хакасии отменяют из-за морозов
Сказка – ложь, да в ней благодарность
ПРИВЕЗИ АВТО БЕСПЛАТНО
Ford B-Max: Новичок с амбициями
NISSAN NOTE 2010
|