Автомобиль, о котором мы хотим поговорить, еще совсем недавно был концепт-каром и сегодня является примером того, как из тизера, спустя несколько лет, может родиться серийный автомобиль. Немного затянувшийся запуск производства, по уверениям представителей компании Ford, с лихвой окупится интересной начинкой автомобиля. Что ж, поглядим, так ли это…
Развивая идеи дизайна, заложенные еще два года назад в концепте iosis, B-MAX с целью уменьшения производственных затрат (а что делать, кризис…) построили на той же платформе, что и Fiesta. Однако новинка на 11 см длиннее своего 5-дверного собрата, но на 32 см короче модели C-MAX. В конструкции машины нет ничего революционного, разве только отсутствие центральной стойки в дверных проемах. Этим решением фордовцы гордятся особенно.
Изюминка дверей B-Max заключается в том, что задняя дверь открывается не обычным способом и даже не нараспашку – она сдвигается назад, за счет чего проем для доступа в салон при открытой передней двери превышает полтора метра. Удобно это не только с точки зрения посадки пассажиров, но и для перевозки крупногабаритных вещей. Если сложить задние сиденья и переднее пассажирское, в B-MAX можно с успехом разместить предметы длиной до 2,35 м. К тому же новая модель на 11 см выше Fiesta, а это, как показывает практика, очень важно для людей с ростом выше среднего.
«Наш опытный образец iosis MAX демонстрировал преимущества, которыми конструкция без средней стойки может наделять автомобиль класса MAV, – отметил исполнительный директор отдела дизайна Ford Europe Мартин Смит. – B-MAX выводит эту идею на следующий уровень, демонстрируя готовое к производству решение, стильно интегрированное в общий дизайн автомобиля».
В то же время в Ford понимают и оценивают опасности, с которыми сопряжено отсутствие средней стойки. Речь, в первую очередь, идет о жесткости конструкции и защите пассажиров при боковом ударе. Для соблюдения стандартов безопасности инженеры использовали бористую сталь в местах повышенной нагрузки, так, чтобы рамы дверей были способны поглощать энергию, исполняя роль виртуальной средней стойки. Кроме того, конструкция дверей усилена специальными механизмами блокировки, чтобы в случае удара они оставались единым целым с крышей и полом.
Впрочем, раздвижные двери – не единственная притягивающая внимание деталь B-MAX. Эффектно выглядит и форма новой решетки радиатора, горизонтальные элементы которой подчеркнуты хромированной отделкой, в то время как нижняя, более компактная решетка, контрастно черная.
Порадовало и то, что дизайнеры Ford постарались придать автомобилю объем, чего иногда не хватает представителям B-класса. Эффект трехмерности, в частности, был достигнут за счет уверенных линий по бокам кузова, четких обводов колесных арок и некоего подобия зигзага внизу задних дверей. Все это создает ощущение стремительности B-MAX. Даже когда автомобиль стоит на месте, кажется, что мощные струи ветра обдувают его, словно он несется на высокой скорости. А если посмотреть на B-MAX сзади, можно легко найти в нем сходство с моделью S-MAX – скругленное окно пятой двери, узкие фонари, параллельные горизонтальные линии…
О вкусах не спорят, однако B-MAX привлекателен, причем не только снаружи, но и внутри. Единственное, чего не удалось добиться дизайнерам, создававшим интерьер, так это ощущения пространства на рабочем месте водителя – его крадет массивное торпедо. Конечно, часть вины за это лежит и на широкой центральной консоли, во главе которой расположилась округлая система управления автомобилем (интерфейс HMI) с 6-дюймовым сенсорным дисплеем и многочисленными кнопками. Немного улучшает ситуацию с пространством панорамная стеклянная крыша.
Если говорить об отделке, то в этом отношении (учитывая, что машина позиционируется как доступный по цене широкой массе потребителей автомобиль) B-MAX заслуживает самых высоких оценок. Верхняя приборная панель и двери обтянуты «зернистой» кожей цвета черного дерева с контрастной бронзово-коричневой прошивкой. Обивка передних кресел сочетает в себе кожаные валики и текстильные вставки, кресла имеют развитую боковую поддержку. Темно-коричневая отделка молдингов приборной панели и текстурированное черное напольное покрытие, изготовленное из плетеной кожи с бронзово-коричневыми акцентами, усиливают ощущение элегантности.
Под капотом B-MAX установлен бензиновый двигатель объемом 1,0 л. Это 3-цилиндровый агрегат, дебютировавший на Бейджинском автосалоне в 2010 году и пополнивший линейку моторов семейства EcoBoost, знакомого нам по популярным 1,6- и 2-литровым 4-цилиндровым моторам. Новый двигатель сочетает в себе прямой впрыск, турбонаддув и систему изменения фаз газораспределения. Сейчас он проходит последнюю стадию доработки, после чего будет запущен в производство. Тогда же Ford обнародует данные по мощности, расходу топлива, уровню выбросов СО2 и прочее. Сегодня известно лишь то, что двигатель будет работать в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift с двойным сухим сцеплением.
Теперь остается ждать обещанного запуска в серию и, судя по боевому настроению представителей компании, горячо презентовавших новинку на Женевском автосалоне, произойти это должно в конце нынешнего года или в начале следующего.
Текст: Сергей Клементьев
Фотоматериал Ford
Другие статьи по теме:
Порт взялся сделать дорогу,
Неизвестный на джипе умышленно наехал на полицейского в Москве
Mercedes-Benz Vision GLK FREESIDE – боец авангарда
Автобусы в Хакасии — опасно для жизни?
Брызги бытия!
Пенсионерка погибла при пожаре в Абакане, не сумев выбраться из захламленной квартиры
KIA Magentis: Роль личности
Рухнул мост-2
«УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ»: Достойный продолжатель традиций!
Mazda TAKERI: «Душа обретает плоть»
|