Вторник, 31.03.2020, 06:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Renault Logan пользуется большой популярностью среди автолюбителей, которых привлекает идеальное сочетание в этом автомобиле цены и качества
Renault Logan пользуется большой популярностью среди автолюбителей, которых привлекает идеальное сочетание в этом автомобиле цены и качества

Тест-драйв Ford Focus универсал
Тест-драйв Ford Focus универсал

Новый флагман Geely Emgrand GC9
Новый флагман Geely Emgrand GC9

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 193
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Отзывы автовладельцев

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101
Сейчас.
Тогда.
Совет покупателю:

Такой автомобиль, как Жигули, нельзя рассматривать в реалиях одной эпохи. Машина, выпускающаяся практически без изменений на протяжении сорока лет, заслуживает другого подхода. Поэтому разделю отзыв на «сейчас» и «тогда» с условным «водоразделом» в районе 1993 года.



Сейчас.

Человек, утверждающий, что он покупает Жигули потому, что «они ему нравятся», вызывает у меня двоякое чувство. С одной стороны, хочется номинировать его на Нобелевскую премию в области фантастики, с другой вязать простынями.

Это как парубок, говорящий, что он идет «за амбар» с кривоногой, прыщавой Дунькой, потому как Анджелина Джоли ему типа неприятна.

Но если понимать, что Джоли заезжает в его деревню редко, да и местный фельдшер набил руку на частых, но незатейливых болезнях, Дунька начинает казаться симпатичнее. А главное, что ведется на семечки, а не на омаров.

Как кто-то тонко подметил в отзывах, основным плюсом Жигулей называют ремонтопригодность. И это действительно так. Для мест, оторванных от цивилизации, машина, которую можно починить на коленке, — это большая удача. Сидеть на лесной дороге в S-классе с перегоревшим предохранителем придется долго, а эту «беду» сможет подлатать даже олигофрен с нарушением координации. Тем более, что инструменты и запчасти у него всегда с собой.

Хотелось по старой дружбе еще похвалить машину, но больше плюсов я не нашел.



Тогда.

А машина была хороша. Сказка просто. Современный дизайн, мощный двигатель, комфортабельный салон, острое отточенное управление. Это была овеществленная мечта советского человека о свободе передвижения. Мечта практически несбыточная. Помимо цены, составлявшей (если не путаю) 4500 рублей, при зарплате инженера 120-140, были и другие причины: напомню, как покупали машину при «развитом социализме».

Вначале вы, по рекомендации профкома и с разрешения парткома, записывались в очередь. Этим вы сразу навлекали на себя подозрение — откуда деньги. Подозрения были напрасны, денег у вас не было. Копить начинали только после записи. Потом, на протяжении минимум трех лет, вы ходили в этой очереди отмечаться. Не помню периодичность, примерно раз в месяц. И не дай бог не отметиться! «Гараж» смотрели?

Наконец, приходила ОТКРЫТКА. Нынешнее поколение лишено возможности ТАК ощутить СЧАСТЬЕ. Это как если у вас двоюродный дядя скопытился и вам контрольный пакет «Майкрософт» завещал. После получения ОТКРЫТКИ вы, заняв недостающие деньги у знакомых, шли покупать машину. Комплектация была одна – МАШИНА. Чтобы получить МАШИНУ целиком (с колесами, инструментом, зеркалами), в карманы работников магазина пихали трешки, пятерки и четвертные. Выбор цвета, для простых смертных, предусмотрен не был.

машины

Автосервис напоминал известный фильм: «- Вы суслика видите? А он есть».

Любая царапина воспринималась, как семейная трагедия. Все домашние ходили рыдать над ущербом. Своими глазами видел 40-летнего мужика, плачущего над покоцаной дверкой.

Зимой мало кто ездил. МАШИНА зимовала в гараже, поднятая на подставки, чтобы не просели пружины. Несколько раз за сезон владелец посещал любимца и «ручкой» проворачивал двигатель, нанося слой масла на цилиндры (аккумулятор на зиму уносили домой).

Из запчастей в свободной продаже была только оплетка на руль. О появлении в магазине масла оповещали знакомых. Давали 2-3 банки в одни руки.

Ладно, уже ясно, что новая МАШИНА двадцатилетнему пацану не светила, да и старая в общем тоже. А хотелось.

Собственно машина.

ВАЗ 2101, 1973 года выпуска, цвет белый.

Покупалась в 1985 году, за 3000 рублей в комиссионном магазине. В Ленинграде их было два. Выбор в магазине был примерно из 8 штук, из которых 6 стоили дороже новых, а еще одна была «Запорожцем». Брали на двоих со знакомым, почти всю сумму одолжив по частям. План был прост: халтурить на машине и отдать деньги. Надо сказать, что мы воплотили его в жизнь. Правда, пахали как кони. Либо чинили, либо «бомбили». Никакой личной жизни, поспать бы.

Как ясно из цены, ведро прикупили знатное. Ломалось каждый день. Почти все делали сами.

Пришлось восстанавливать геометрию кузова, разрезая лонжерон и вытягивая его, привязав к забору. Свечи меняли несколько раз на дню, прокаливая их дома на конфорке. Хорошо еще мы оба выросли под отцовскими Москвичами и не боялись техники. В двигателе меняли кольца, колпачки и ремонтировали все навесное. Кузов регулярно подкрашивали из баллончика. Он гнил быстрее, чем мы красили. Подвеску перебирали полностью и не один раз. В те времена остановиться на улице и поменять амортизатор или рулевую тягу для меня подвигом не было.

Хочется отдельно поблагодарить провидца, который при адаптации модели к суровым советским условиям предусмотрел буксирные проушины и отверстие для «кривого стартера» в бампере (на ФИАТ-124, с которого делалась машина, не было). Кстати, представляю, как итальянцам показывали «кривой стартер» и что они при этом думали.

Зачем при этой адаптации убрали дисковые тормоза с задней оси и сделали геморройную систему газораспределения с верхним распредвалом, не понимаю и сейчас. Итальянские на первых машинах ходили долго, а советские снашивались, как подошва. По себе знаю, что такое «достать» распредвал в те годы. В магазинах не было, а у спекулянтов он стоил жутких денег.

Покрышки тырили по отцовским гаражам, тогда ношеные колеса не выбрасывали, а отдавали в наварку.

Одним словом, с машиной мы лоханулись, опыта не было. Но не унывали, ковырялись в ней понемногу, и она хорошела и выздоравливала. Периоды передвижения стали превышать периоды ремонта, и «копейка» стала приносить деньги. С такси в СССР тоже было плохо, примерно за год мы окупили и ремонты, и машину. Отдав наиболее «горящие» долги, продали это ведро и взяли по «тачке» каждый. Я раздобыл ВАЗ- 21011, а моему напарнику родственник подогнал 2103 в экспортном варианте. Крутизна немереная. Обе естественно б/у.



Совет покупателю:

Посмотрите на календарь. Если там 1980 год, то конечно брать.

Автомобили УГОНЯЮТ каждый день! Авторские способы защиты автомобиля от угона! Подробнее >>

Поделиться…





Дополнительно:

Citroen XM V6
Citroen XM V6

Volkswagen Bora 1. 8 5V Turbo
Volkswagen Bora 1. 8 5V Turbo

Mazda 6 2. 0
Mazda 6 2. 0

Suzuki Grand Vitara 2. 4
Suzuki Grand Vitara 2. 4

Opel Vectra 1. 9 CDTi
Opel Vectra 1. 9 CDTi

Ford Mustang V6
Ford Mustang V6

Skoda Octavia 1. 6
Skoda Octavia 1. 6

Ford Escort 1. 3
Ford Escort 1. 3

Volvo XC90 D5
Volvo XC90 D5

Nissan Navara Double Cab 2. 5 dCi
Nissan Navara Double Cab 2. 5 dCi





Категория: Отзывы автовладельцев | Добавил: Роман (01.10.2012)
Просмотров: 829 | Теги: автомобили, двигатель, ВАЗ, Рубли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Старые добрые советские авто

Старые добрые советские авто

Популярный внедорожник: самые-самые

Популярный внедорожник: самые-самые

Mercedes-Benz CLS-Class

Mercedes-Benz CLS-Class

Расширители арок для квадроцикла

Расширители арок для квадроцикла

Играйте на азартном сайте Джой Казино в отличную подборку игровых автоматов от мировых провайдеров

Играйте на азартном сайте Джой Казино в отличную подборку игровых автоматов от мировых провайдеров

Школьные автобусы

Школьные автобусы

Автопрага предложила скидку до 100 тысяч рублей при сдаче автомобиля по программе утилизации

Автопрага предложила скидку до 100 тысяч рублей при сдаче автомобиля по программе утилизации

Автопрага начала прием заказов на KAROQ в базовой комплектации Active

Автопрага начала прием заказов на KAROQ в базовой комплектации Active

Старт продаж SKODA RAPID нового поколения перенесен на май 2020 года

Старт продаж SKODA RAPID нового поколения перенесен на май 2020 года

Владельцы новых автомобилей SKODA получат годовое обслуживание в подарок

Владельцы новых автомобилей SKODA получат годовое обслуживание в подарок

Автопрага предложила владельцам автомобилей с пробегом оплатить их расходы за техобслуживание

Автопрага предложила владельцам автомобилей с пробегом оплатить их расходы за техобслуживание

SKODA показала гибридную OCTAVIA RS iV и электрический кроссовер ENYAQ

SKODA показала гибридную OCTAVIA RS iV и электрический кроссовер ENYAQ

Зеркала, фонари и фары на Газель

Зеркала, фонари и фары на Газель

Почему азартные геймеры сегодня активно играют на сайте зеркала Вулкана slotscazinos

Почему азартные геймеры сегодня активно играют на сайте зеркала Вулкана slotscazinos

Новый Rang Rover Evoque

Новый Rang Rover Evoque

Лифт-кит для квадроцикла Polaris

Лифт-кит для квадроцикла Polaris

Играйте в свое удовольствие на азартном сайте казино Admiral X в игровые автоматы и в другие азартные развлечения

Играйте в свое удовольствие на азартном сайте казино Admiral X в игровые автоматы и в другие азартные развлечения

ГК FAVORIT MOTORS и «Шоколадница» отметили первый год совместного проекта

ГК FAVORIT MOTORS и «Шоколадница» отметили первый год совместного проекта

Volkswagen Tiguan – мощный и технологичный интеллектуал

Volkswagen Tiguan – мощный и технологичный интеллектуал

Получайте приятные бонусы, призы и подарки, играя в онлайн казино

Получайте приятные бонусы, призы и подарки, играя в онлайн казино

 

Ford Focus универсал
Ford Focus универсал

Линейка Chevrolet Cruze пополнится новым универсалом
Линейка Chevrolet Cruze пополнится новым универсалом

Хендай Солярис седан
Хендай Солярис седан

Chevrolet Aveo Sedan
Chevrolet Aveo Sedan

Реклама
Вход на сайт

Поиск