Вторник, 21.11.2017, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 134
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Советы для водителя

Америка любит букву «О»

Америка любит букву «О»В нынешнем сезоне АР более подробно освещает кольцевые гонки серии Индикар. В своих письмах вы, уважаемые читатели, просите рассказать о пилотах и командах, выступающих в этих соревнованиях, отличиях Инди от Формулы-1. Мы открываем сегодня и надеемся сделать традиционной рубрику «Азбука Инди», в которой обо всем этом будем рассказывать.

исты часто называют Индикар заокеанским близнецом Формулы-1. Машины похожие, правила вроде одни и те же... На самом деле различия этих соревнований весьма велики и максимум, на что может претендовать Индикар — звание двоюродного брата Формулы.

Прежде всего, чемпионат Инди проводит не автомобильная федерация, а ассоциация владельцев команд. Поэтому правила и технический регламент этих соревнований направлены на то, чтобы сделать сами гонки максимально интересными, а участие в них — не столь дорогостоящим, как в чемпионате Формулы.

А как сделать гонку зрелищной? Очень просто — можно устроить ее на овале. Овальный трек — типично американский автодром в виде эллипса, длиной, как правило, в одну милю. Дистанция на первый взгляд кажется однообразной, не зря шутят, что гонщики в Штатах умеют поворачивать только налево. Но овал для спортсменов не прост! Профиль

трассы дает возможность не снижать скорость в повороте — центробежная сила не выталкивает машины с асфальта, а прижимает их к нему.

Но кто-то все равно едет медленнее, а длина овала невелика. Поэтому довольно быстро лидеры начинают обгонять отстающих на круг и более. Это вам не Формула, где судьи на каждом повороте машут «круговыми» синими флажками: давай, мол, дорогу мэтрам! Здесь иногда приходится лавировать между десятком других машин, пилоты которых вовсе не горят желанием уступать дорогу более быстрым соперникам. Непревзойденный мастер борьбы в такой толпе — Майкл Андретти. В Фениксе, на овальном треке, он дважды обгонял Пола Трэйси именно в те моменты, когда им приходилось проходить плотную группу других гонщиков.

Зато Трэйси каждый раз возвращал себе лидерство во время рестартов, которые на овале нередки. Ведь обочин у трека нет, и остановившиеся по каким-то причинам машины нужно оттаскивать в боксы с помощью грузовика-эвакуатора. В это время остальных участников гонки водит по трассе пейс-кар, а потом дается повторный старт. Впрочем, такое часто бывет не только на овалах. Но об этом — в следующий раз.

Забудем?

С одной стороны, горючее Elf, которым пользовались в Бразилии Williams и Benetton, правилам не соответствовало. Поэтому команды эти оштрафованы на 200 тысяч долларов. Но с другой стороны, Шумахер и Култхард, опередившие всех на машинах, заправленных «незаконным» топливом, оправданы и получили назад свои очки.

Именно такое решение принял состоявшийся 13 апреля в Париже апелляционный трибунал Всемирного совета FIA. Разгадывать аргументацию авторов этого решения бесполезно даже любителям логических головоломок.

Но одно не подлежит сомнению — это компромисс, который устроил почти всех. Williams, Benetton и Elf больше не обвиняют FIA в некорректной процедуре анализа топлива, а Михаэль Шумахер не грозит обидчикам уходом в Индикар. С другой стороны, федерация официально высказала мнение, что нарушения в составе бензина вовсе не были сознательной попыткой добиться победы незаконными путями.

Наиболее пострадавшим оказался Герхард Бергер. Из лидера чемпионата он в одночасье стал лишь пятым. В Кубке конструкторов, однако, очки ко- мандам-нарушителям не возвращены, поэтому Ferrari не должна себя чувствовать обиженной...

Итак, все или почти все довольны? Видимо, так. Если не считать миллионов любителей автоспорта во всем мире, которые вряд ли получают удовольствие от того, что победители гонок определяются спустя несколько недель после финиша.

Теперь лидирует Михаэль Шумахер с 14 очками, второе место занимает Дэмон Хилл (10 очков), затем следуют Алези (8 очков), Култхард (6 очков) и Бергер (5 очков).

Топливный кризис?

Когда-то недостаток энергоносителей серьезно изменил автомобильную жизнь в США. Практичные американцы перестали покупать прожорливые дорожные дредноуты, которыми всегда так гордились. И, морщась от тесноты, влезали в европейские и японские машинки, потреблявшие гораздо меньше подорожавшего горючего. Все это давным-давно позади, в Америке опять предпочитают ездить в больших машинах.

Фото 2: Америка любит букву «О» Фото 3: Америка любит букву «О»

 





Категория: Советы для водителя | Добавил: Ржавый (19.07.2016)
Просмотров: 90 | Теги: машины, америка, Командир, Формулы, рассказ, сезон, соревнования, гонка, Шумахер, Письма | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Тест на качество бензина

Тест на качество бензина

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пора ставить ГБО!

Пора ставить ГБО!

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Полировка автомобиля или как защитить кузов

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка запчастей к Mazda 3

Покупка автомобиля

Покупка автомобиля

Покупка авто с пробегом

Покупка авто с пробегом

Отличная возможность купить Great Wall бу

Отличная возможность купить Great Wall бу

Не заводится в мороз или как завести в холод

Не заводится в мороз или как завести в холод

Нужна ли школа вождения?

Почему стоит выбрать Pirelli Scorpion STR?

Почему стоит выбрать Pirelli Scorpion STR?

Советы по продаже автомобиля

Советы по продаже автомобиля

Плюсы выездного шиномонтажа

Плюсы выездного шиномонтажа

Передвижные авторемонтные мастерские

Передвижные авторемонтные мастерские

Публике был представлен «LADA Largus такси»

Публике был представлен «LADA Largus такси»

Наш ВАЗ- все о автомобилях ВАЗ

Наш ВАЗ- все о автомобилях ВАЗ

Оранжевый троллейбус по Гомелю идёт

Оранжевый троллейбус по Гомелю идёт

Обзор японского кроссовера Mazda CX-5

Обзор японского кроссовера Mazda CX-5

Обзор внедорожника Mitsubishi Outlander

Обзор внедорожника Mitsubishi Outlander

Обзор Audi A1

Обзор Audi A1

 

Lexus LX 570 - сила и изысканность V8
Lexus LX 570 - сила и изысканность V8

Infiniti i30
Infiniti i30

BMW X5 eDrive
BMW X5 eDrive

Hyundai Elantra Coupe
Hyundai Elantra Coupe

Реклама
Вход на сайт

Поиск