Автопрокатный бизнес развивается стремительными темпами. Стоит отметить сезонный фактор, влияющий на приток клиентов, а соответственно и на финансовую сторону этого вопроса. Рост спроса наблюдается весной, когда начинается период свадеб.
Молодые пары – основные клиенты компаний. Для них аренда автомобиля с водителем в Москве – возможность приехать к месту проведения церемонии с комфортом. Шикарные автомобили премиум-класса занимают четверть автопарка компаний.
Однако этого вполне достаточно для удовлетворения спроса клиентов. Самый пик сезона приходится на период с июня по сентябрь. И такая картина логична, поскольку кроме молодоженов к слугам прибегают и любители загородного отдыха, которые не имеют собственного транспорта. Среди клиентов есть и те, у кого сломался автомобиль, а передвигаться пешком или на маршрутных такси они не привыкли.
Для проката автомобилей без водителей характерны кратковременные всплески интереса в период новогодних праздников. В остальное же время спрос стабильный.
На первый взгляд может показаться, что это убыточный бизнес. Однако это не так, поскольку помимо молодоженов и дачников есть еще одна категория клиентов - бизнесмены. Они предпочитают брать в аренду автомобили с водителем для осуществления деловых поездок не только по городу, но и за его пределами. К тому же компаниям транспорт окупается буквально за одно лето, если говорить о «свадебных» Мерседесах. Если речь идет о новом автомобиле для индивидуального вождения, то срок окупаемости составляет два сезона. И это весьма неплохой результат, поскольку таксомоторные компании возвращают деньги приблизительно в течение года.
Безусловно, любая коммерческая деятельность сопряжена с риском и непредвиденными расходами. Но крупные компании, всегда перекрывают издержки благодаря большому таксопарку и наработанной клиентской базе. Со временем постоянных заказчиков становится все больше, а они в свою очередь могут посоветовать услугу своим друзьям или знакомым. Постоянные клиенты придерживаются определенных правил и не меняют компанию, если их полностью устраивает качество услуг и автомобили.
Для успешной работы в этом секторе необходимо выработать индивидуальный подход к каждому потребителю. Важно не стоять на месте, а постоянно развивать свой бизнес, а также наладить взаимодействие с клиентами.
|