Ведущие производители моторных масел запрещают подмешивать в свою продукцию какие-либо автомобильные присадки.
Если детонация более длительная и четко прослушиваемая — зажигание слишком раннее, поверните на 2-3° по часовой стрелке корпус распределителя зажигания для уменьшение угла опережения зажигания и повторите проверку. Если вообще отсутствует — то же против часовой. При необходимости повторите регулировку оборотов холостого хода.
Несколько слов о присадках. Современные автомобильные масла содержат скрупулезно отработанный и тщательно сбалансированный пакет присадок, что обеспечивает работу двигателя на протяжении сотен тысяч км пробега. Воздействие широко разрекламированных присадок, добавок и т. д. призвано маскировать неисправности, которые вообще-то надо устранять. Так, например, устранение течи через сальники осуществляется за счет вульгарного размягчения резины, что обеспечивает хорошее прилегание изношенных и «задубевших» кромок к валу. Течь действительно прекращается, однако из-за снижения прочности увеличивается интенсивность износа самих кромок, что заканчивается их «прогрызанием» и контактом поджимной пружины с валом. На валу при этом вырабатывается такая «канава», по которой течь гарантирована даже с новым сальником. Всякого рода «восстановители компрессии» повышают вязкость моторного масла при высоких температурах, что снижает акустический шум и уменьшает дымление за счет меньшего «просачивания» масла в зазор между изношенными маслосъемными кольцами и цилиндром, но интенсивность износа они не уменьшают. Кроме того, продолжительность действия таких препаратов невелика и годятся они в лучшем случае для маскировки дефектов перед продажей старого автомобиля, а отнюдь не для отдаления капитального ремонта.
|