Наиболее широко известная типология подразделяет автомобильные шины на летние, зимние и всесезонные. Отдельно можно выделить шины для внедорожников и шины специального назначения.
Летние шины рассчитаны на работу в температурном режиме от +3 градусов Цельсия и выше. Их изготавливают из наиболее износостойкого материала, что дает возможность эксплуатировать шину при очень высоких скоростях. Протектор шины отличается глубокими продольными канавками и отсутствием микрорисунка и обеспечивает наилучшее сцепление не только с сухой, но и с мокрой дорогой.
В состав резины зимних шин добавляют специальные компоненты, позволяющие ей оставаться достаточно мягкой даже при низких температурах. Рисунок протектора способствует удалению снега в месте контакта с дорогой. Незаменимы в условиях заледенелых дорог шипованные зимние Шины.
Всесезонная покрышка обладает свойствами и тех, и других: она имеет хорошее сцепление, как с мокрым асфальтом, так и с заснеженной дорогой. Универсальный рисунок протектора имеет канавки различной ширины и образует четкую дорожку, легко справляющуюся со снегом и с водой.
Шины для внедорожников проектируются для применения на пересечённой местности. Их протектор способен «цепляться» не только за самую мягкую грязь, но и за особо прочное покрытие.
Шины специального назначения производятся только под заказ, поэтому обладают набором свойств, необходимых для определенных условий эксплуатации. Обычно это скоростные шины, применяемые на автогонках, а также шины для грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности.
Наиболее распространенными современными шинами являются бескамерные радиальные. Подобное конструктивное решение больше всего подходят для производства лёгких и в то же время прочных шин.
|