Девять утра. В мерзлом сереньком небе полощутся застиранные лохмотья облаков. В Москве конец августа, конец лета, конец всему. А из-под стартовой арки на Кутузовском, возле Бородинской панорамы по очереди выезжают два десятка автомобилей. Экипажи одеты в юбилейные ярко- оранжевые рубахи с логотипом «Журнал «Автомобили» 10 лет». Рубахи с короткими рукавами - там, куда мы едем, солнце каждый день встает из-за гор и садится в море, а вместо тополей - пальмы. Мы - это ежегодный автопробег Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Сочи, который журнал устраивает уже в третий раз.
Третий год все начинается с одного и того же вопроса: «Зачем?» Честно отвечаем еще раз: во-первых, дальняя поездка в нашей стране — это всегда приключение. Во-вторых, приключение коллективное, а ведь именно количество участников и отличает экспедицию от авантюры. Лучше Ремарка не скажешь:
«Я уже не был один. Теперь где-то там, за горизонтом, ревел мотор. За туманом по бледно-серым дорогам летела помощь, фары разбрызгивали яркий свет, свистели покрышки, и две руки сжимали рулевое колесо, два глаза холодным уверенным взглядом сверлили темноту: глаза моего друга».
А в нашем случае рук и глаз была почти сотня. Умножьте Ремарка на пятьдесят, и вы поймете, почему многие участники отправились в пробег уже не впервые.
И наконец, в-третьих, не менее важных. Такой общественной штуковине, как автомобильный журнал, жизненно необходимо периодически выковыриваться из редакционных стен, ежедневной текучки, компьютерно-интернетных дебрей и отправляться на свидание с жизнью. А жизни — на свидание с журналом...
При этом из года в год постоянным остается только маршрут— формат события меняется.
В 2001-м это была жесткая гонка на время под названием «Гран- При журнала «Автомобили». Она увенчалась 12-часовым рекордом спортсмена и каскадера Сергея Суховенко на BMWХ5 и осознанием того, что соблюсти все ПДД в адреналиновом угаре невозможно, а значит, подобный скоростной рейд слишком опасен и вообще ни к чему. Хотя в 2002-м перегон снова преодолевался практически на одном дыхании и на финише самых быстрых ждали призы, средняя скорость прохождения населенных пунктов была ограничена 30 км/ч — за этим следили специальные люди на пунктах контроля времени. И все же в прошлом остался и этот регламент— слишком много нервных клеток убивала отчаянная погоня за стрелками часов, слишком стремительно пролетали мимо города. И до обидного быстро яркий караван самых современных автомобилей исчезал из поля зрения не избалованных таким зрелищем местных автолюбителей. Встреч и общения за пределами богатой и благополучной планеты Москва катастрофически не хватало. Поэтому на сей раз были запланированы продолжительный пит-стоп в Воронеже, ночевка в Ростове и тусовка в Краснодаре — все это при поддержке и соучастии местных властей.
И вот 26 августа сверхновый Volvo ХС90 и надменный BMW Х5,роскошный Mercedes-Benz CL 600 и его более утилитарный родственник-универсал Е 220 Kompressor, могучий VW Touareg, семейство Land Rover'oe — Range, Discovery и Freelander, пара свежепрезентованных опелевских флагманов Signum, элегантная Audi A4, строгий Ford Mondeo, «самый быстрый самолет» Saab 9-5 Aero, выводок Toyota— от 4Runnerи LandCruiser 100 до Avensis, проворный Hyundai Santa Fe, полноприводный Mitsubishi Lancerсо старшим братом Galant, по пробку заполнив баки на последней московской заправке, вырвались на федеральную трассу М4. Нас проводили друзья и дождь. Нас приняла Дорога.
На 500-километровом перегоне Москва-Воронеж догнать нас было, действительно, непросто —на свежую голову по неплохой в целом трассе ехалось быстро и легко. Воронеж встретил гостеприимством местного дилера Mercedes — «Аврора-Авто» и ошеломляющим интересом горожан. Свидание с ними в пригородном открытом спорткомплексе оказалось очень увлекательным. Пока большая часть машин в плотном кольце интересующихся, как передвижной автосалон, стояла на футбольном поле, их экипажи давали пояснения по матчасти, а несколько наших пилотов соревновались в фигурном вождении с лучшими из местных бойцов. В спринте по извилистой трассе с яйцом на капоте столица потерпела сокрушительное фиаско. Несмотря на то, что техника воронежцев была куда более скромной и потрепанной, хладнокровие, воля к победе и зрителей были на их стороне!
|