24 сентября на базе стадиона Motorplex, расположенного на территории бурундайского аэропорта, прошел заключительный 3-й этап казахстанских соревнований по дрифту. На последнюю в этом сезоне «битву» съехались пилоты не только из Алматы, а еще из Караганды и Астаны, однако кубок победителя с ристалища увез все же алматинский пилот.
3-й этап с самого начала тренировочных заездов радовал острыми моментами и вылетами с трассы, которую по случаю соревнований организаторы предварительно обильно «сдобрили» отработанным машинным маслом. Сочетание такого асфальта и лысой (а как иначе?) резины сделало свое дело: дрифта и дыма из-под колес автомобилей в этот день зрители увидели много. Красивые и быстрые машины, толпы зрителей, эффектный бэк-вокал от постоянно круживших над аэродромом вертолетов – все выглядело совсем уж по-голливудски.
Спорт
После недолгих тренировок, уже на первом этапе, выявившем, словно лакмусовая бумажка, опытных пилотов, можно было наблюдать, как меняется манера вождения: от спокойной и щадящей автомобили езды до опасных и тем интересных заездов на время. И опять начались слеты с трассы, эффектный затяжной дрифт с клубами дыма из-под колес и, конечно же, оборванные элементы обвеса. Главное – прийти к финишу первым! Здесь судьи, как и раньше, оценивали техничность прохождения поворотов, угол и время дрифта.
Затем зрителей ожидали наиболее захватывающие баталии – парные заезды. Напомним, что по условиям соревнований пилоты стартовали по очереди с небольшим интервалом. Пилот, пришедший к финишу первым два раза подряд, становился победителем заезда. Легко сказать, да нелегко сделать. В этих соревнованиях проверяется не только умение управлять машиной в заносе, но и прочность самих спортсменов. Ведь, как и в любом другом автоспорте, здесь возможна и техническая победа, так как виновный в аварии или простом касании автомобиля соперника моментально дисквалифицируется. Кроме этого, дрифтуя, автомобиль мог попросту развернуться, и тогда соперник получал значительную фору, отыграть которую шанса не было.
Но соревнования тем и интересны, что они выявляют лучших из лучших. И дело тут не в везении, а в умении хладнокровно мыслить и чувствовать машину. В нынешних соревнованиях таким спортсменом был пилот заднеприводного BMW 325 Руслан Юсупов, который и занял первое место. Не менее зрелищную езду показал пилот Nissan Skyline из Астаны, заслуженно занявший второе место на пьедестале почета. На третье почетное место поднялся Чингиз Джанбуланов из Караганды, выступавший тоже на Nissan Skyline. Мы искренне поздравляем победителей, а остальным пилотам желаем удачи в следующем году!
Сезон закончился. Большая часть пилотов, предвкушая азарт подготовки машин к следующему сезону, уже горячо обсуждает планы. Кто-то до самого-самого растянет подготовку и буквально за день до соревнований закрутит последнюю гайку, кто-то предусмотрительно распланирует свою работу на весь зимний сезон и будет пропадать долгие вечера в любимом гараже. Но совершенно очевидно одно: и тех и других с каждым годом становится больше, а значит, культура профессионального дрифта в нашей стране будет развиваться!
Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал: автора
Другие статьи по теме:
СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ — НОВАЯ ТВЕРЬ
По субботам во Владивостоке будет ходить автобус «Площадь Луговая — Морское кладбище»
NOVITEC ROSSO (Ferrari 599 GTO)
MINI Clubman Soho
40 лет Владивостокской ТЭЦ-2
Насиловал "громко" и каждый месяц
Три человека погибли в результате ДТП В Хакасии
Энергетика должна создавать спасслужбы для избежания катастроф, подобных аварии на СШГЭС - Пучков
Nissan Rogue Krom
Постановка авто на учет теперь «кусается»
|