– Буквально недавно в заголовках отечественной прессы пронеслось: «Alfa Romeo возвращается в Россию. Опять…». Странное заявление, учитывая, что ваша компания в статусе официального импортера «Альфа Ромео» занимается поставками автомобилей в Россию с 2011 года…
– Если честно, совершенно непонятно, откуда взялся этот штамп. Alfa Romeo никуда не исчезала и не уходила. Только мы поставляем машины с 2011 года, а до этого продажами и обслуживанием в России занималась компания Major, ещё ранее – ряд прямых дилеров под контролем представительства FIAT.
Фактически определённая пауза возникла только один раз – в период с 2009 по 2011 годы. И то в этот период Major в полном объеме продолжал осуществлять сервисную поддержку и выполнять все гарантийные обязательства.
– Может быть, потому что пребывание Alfa Romeo в России всегда было довольно скромным: ни громких презентаций, ни яркой рекламной кампании, ни пафосных акций, ни регулярных появлений даже в печатной прессе, не говоря уже о телевидении. Есть такое ощущение, что большинство, за исключением столичных автомобильных изданий, даже и не знает, что «Альфа Ромео» вообще-то есть в России. Может быть, стоит как-то «громче» заявлять о себе?
– С одной стороны, конечно, стоит. Но нужно понимать, что, не имея масштабов проникновения на рынок, как у тех же БМВ или Mercedes-Benz, вкладывать огромные ресурсы в раскрутку бренда особого смысла нет. Мы не собираемся за ними гнаться, понимая, что в ближайшее время это всё равно нереально. В рамках своих масштабов, в том числе финансовых, мы делаем всё, чтобы об Alfa Romeo узнали как можно больше людей.
Была и официальная презентация в Москве на гоночной трассе Moscow RaceWay, и официальный тест-драйв моделей MiTo и Giulietta, и на автосалоне в Санкт-Петербурге была экспозиция. Так что говорить, что мы не уделяем внимания собственному продвижению, было бы неправильно. Просто в силу наших возможностей мы пока не можем позволить себе, например, рекламу на федеральных телевизионных каналах. Возможно, с переходом под контроль Фиат что-то в этом плане изменится…
– Вот! Что, собственно, изменится с переходом под «крыло» ФИАТ? Во-первых, для клиентов, во-вторых, для вас?
– Как такового «ухода», «прихода» и «перехода» нет. Формально просто поменяются названия и статусы юрлиц в официальных документах – всё. Но в любом случае и для нас, и для клиентов ситуация видится исключительно положительной.
Для нас, компании «Альфа Ченто», никаких сюрпризов не будет. Мы просто от статуса импортера-дилера переходим к обычному дилерству. Это было обговорено с ФИАТ ещё на стадии подписания импортерского соглашения. То есть концентрируем внимание исключительно на продажах и обслуживании автомобилей Alfa Romeo.
Нам не нужно будет отвлекаться и тратить время на осуществление поставок, логистическое планирование, испытания, сертификацию, лицензирование и многие другие моменты, связанные с официальным привозом машин в Россию. Что в свою очередь поможет намного больше уделять внимания нашим клиентам.
Для клиентов же переход управления «Альфа Ромео» под бразды материнского концерна обернётся ещё большим количеством плюсов. Кстати, всеми делами Alfa Romeo в России сейчас будет заниматься представительство Chrysler, которое досталось Фиату вместе со всем американским концерном.
Во-первых, это скажется на улучшении качества обслуживания: заметно масштабнее и централизованнее станут поставки запасных частей, возрастёт количество дилерских центров, как следствие, сервисных станций. Начнутся продажи новых моделей: уже заявлено возвращение модели MiTo и появление спорткара 4C. В общем, всё будет хорошо. Мы в это верим!
– Сколько, по вашему мнению, понадобится времени, чтобы марка Alfa Romeo приобрела в России хотя бы не штучную популярность?
– Думаю, при всех оптимистических прогнозах – около трех-четырех лет. Кроме того, стоит понимать, что Alfa Romeo никогда не была автомобилем массовым. Это нишевый продукт, который никогда не продавался сотнями тысяч.
И мы, и ФИАТ это понимаем, поэтому каких-то несбыточных планов у нас нет. Весь бизнес-проект с выходом на окупаемость и прибыль строится на реальном положении дел. (Кстати, в среде «понимающих» людей Альфа даже ценится за определённую эксклюзивность и ту редкость, с которой она встречается на дорогах. – Прим. Osoko.ru).
Так или иначе, но то, что Alfa Romeo по-прежнему представлена в России и, несмотря ни на что, есть люди, готовые заниматься этой без преувеличения легендарной маркой нас очень радует. Ведь харизматичных автомобилей, создающихся для души и от сердца, с каждым годом становится всё меньше...
Другие статьи по теме:
ГИБДД требуется помощь
Американский суперкар побил рекорд скорости Bugatti Veyron
Коммунальщики в Киеве экскаваторами грузят покрышки с баррикад и вывозят их с улицы
Роскошные автомобили, которые не облагаются налогом на роскошь
Пассажиры BMW 4-серии получат отдельный вход на "галерку"
Женева-2014: Suzuki предложит европейцам новый компакткар
BMW 6 Series Gran Coupe
Седан Suzuki Authentics лишится статуса концептуальной модели
Боссы Rolls-Royce проявили интерес к рынку кроссоверов
|