Недавно мы рассказали о начале популярного автомобильного приключения Camel Troph-94.4 мая конвой из 18 машин Land Roverна которых
выступали команды-участницы, да еще стольких же машин сопровождения (модели Defender) финишировал в чилийском городе Антофагаста. Победу добыли испанские «авантюристы».
О трудном пути через пампасы, горы и пустыни, о финальной серии special tasks рассказывает участник российской команды москвич Борислав Казанкин.
ПОКИНУВ ставший родным палаточный лагерь в Эльдорадо, мы, подняв над машиной национальный флаг, покатились в сторону парагвайской границы, до которой было около 20 километров.
Приключения начались сразу же. Вместо поворота вправо головная машина свернула налево, и еще минут 45 изумленные жители Эльдорадо взирали на проносящиеся по главной улице в противоположных направлениях «лендроверы».
А все из-за одного из главных принципов Camel Trophy: всегда следуй за караваном. И в то время, как голова гигантской желтой змеи поняла свою ошибку и уже повернула назад, ее хвост продолжал невозмутимо поворачивать в ошибочную сторону, с удивлением встречаясь со своей серединой. Впоследствие такие вещи повторялись не раз.
ГРАНИЦА
Пересечение аргентинопарагвайской границы выглядело как состязание двух футбольных команд. Еще никогда нам не приходилось видеть пограничных чиновников, работающих с такой поспешностью.
Дело в том, что между двумя странами издавна ведется этакое состязание во всем, в чем только можно состязаться, с желанием утереть нос друг другу. Говорят, что несколько лет назад чуть ли не разгорелась война из-за несогласия с результатом футбольного матча. Глядя на горячих аргентинцев и позже, встречаясь с парагвайцами,
мы были склонны верить, что это правда.
Мы дожидались своей очереди грузиться на паром, а вдоль колонны желтых машин дефилировала праздная публика: женщины с детьми, знойные девушки... Они заводили беседы, ощупывали машины, фотографировались рядом с ними. К нашей машине подошел высокий и хорошо одетый старик. Правильные черты лица, прямой нос и голубые глаза свидетельствовали о том, что его предки не были индейцами. Он поинтересовался откуда мы и, узнав, что русские, из Москвы, как-то странно качнув головой, спросил: «А где команда Германии?» Мы сразу сообразили, отчего такой твердый акцент в его английском. В дальнейшем мы не раз встречали похожих пожилых людей, котоые много могли бы рассказать о последних днях Второй мировой войны...
На пароме царила атмосфера суеты и веселья. Наш капитан — небольшой колоритный мужичок, до этого стремительно прохаживавшийся по мостику, вдруг выхватил револьвер образца этак года 1850, и выпустил в воздух все шесть зарядов, радостно при этом приплясывая. Видимо, и он решил внести свою лепту в обстановку team spirit.
Покончив с формальностями на парагвайском берегу. мы тронулись в путь. «Директор предприятия», шотландец Яан Чапман, ответственно заявил, что конвой будет двигаться до 4—5 угра. И когда Сергей Трофименко вальяжно так заметил, что мы встанем на ночлег где-то
Это — конвой
около часа ночи, я поднял его на смех, совсем позабыв, что это уже третий его Camel Trophy, и мне бы следовало быть разумнее в споре с «ветераном».
И точно, в 00.30 конвой встал.
На следующий день мы ехали по усыпанной рытвинами дороге, недоумевая — где же прославленные кэ- мелтрофические грязи? Поездка стала походить на приятный weekend в компании друзей. Народ совсем расслабился...
ПЕРЕПРАВА И РАЗВЕДКА
В хорошем темпе, со скоростью 80—90 км/ч, мы мчались строго на северо-запад к Чако, необъятной дикой пампе. Там-то и ждали настоящие приключения.
Обычно конвой растягивается на много километров. Езжай как хочешь, но единственное условие: дождись на перекрестке следующую за тобой машину, и снова — вперед.
Дорога, изобилующая ямами, рытвинами, канавами, может в неделю измочалить подвески «лендровера». Ежедневно мы с Алексом (Сашей Давыдовым) подтягивали все болты и гайки, а вот итальянцы этого не делали. И однажды задняя полуось их машины «ушла гулять на сторону», раскидывая во все стороны крепеж.
Во время движения тяжелогруженая (до 2,5 т) машина ведет себя порою весьма неуклюже. Имея некую сноровку после занятий с нашим тренером Анатолием Кузнецовым, мы все больше и больше стали понимать характер нашей «Матрешки» (так мы с Сашей называли машину). Вскоре нам вполне удавалось, попеременно разгружая колеса и мосты методом раскачки (работой рулем и двигателем), без потерь передвигаться по стиральной доске с крупными насечками, которую местные жители почему-то именуют дорогой.
В этот день нам повезло — мы были поставлены в начало конвоя. Нас снабдили рацией, штурманской книгой, навигационным прибором, и мы одними из первых погрузились на очередной паром близ Росарио, почти в самом центре Парагвая. Этому обстоятельству чрезвычайно радовались, поскольку нам «светило» 5—6 часов свободного времени (по словам организаторов) — пока хвост конвоя погрузится и переправится через реку. Хотелось и машину лишнии раз проверить, и постирать кое- что, да и просто позагорать на солнышке.
Но все было иначе. Подошел один из руководителей
—Марк Дэй — и сообщил, что нам следует отправиться на разведку дороги, поскольку рекогносцировку маршрута делали в прошлом году, а за это время многое могло измениться. Мы уселись в Discovery и в сопровождении еще двух машин тронулись в путь.
Трудно описать увиденное нами, ибо это было не раз сделано более даровитыми авторами, к примеру Дж. Да- реллом. Ощущения от соприкосновения с дикой, нетронутой природой непередаваемы!
Мы ехали первыми, ориентируясь по стрелке навигатора, а иногда и по еле видимым следам, оставшимся с прошлого года. Природа вокруг нас свистела, стрекотала, квохтала и хохотала миллионами голосов. Прямо из-под колес взлетали стайки каких-то невиданных разноцветных птиц. Иногда, метрах в двух-трех от машины, тяжело взмахивая крыльями, поднимался в воздух гигантский гриф.
Вскоре многочисленная живность перестала столь нервно реагировать на не- званных пришельцев, и мы наслаждались созерцанием естественной жизни пампасов. В душе появилось ни с чем не сравнимое ощущение первооткрывателей затерянных миров.
А километров через десять пришлось спешиться — мы абсолютно не могли понять
—куда ехать? Вокруг рас- стилаласьболотистая пампа, палило солнце, кричали пти
цы. Наконец удалось обнаружить некое подобие тропы, петляющей меж пальмами и местами заросшей травой и лианами. Через несколько километров она вывела нас на дорогу.
Мы вернулись назад и вновь отправились в путь уже всем караваном, который к этому времени успешно переправился через реку. Единственной жертвой переправы оказался искусанный дикими осами... доктор.
Пампа заметно изменилась. Распуганные рокотом моторов звери и птицы затихли, и даже наиболее отважные отошли на благоразумное расстояние.
Через 15 километров конвой выбрался на подобие дороги, которую я назвал «дорогой сотен ворот». Мы проезжали через фермерские участки, разграниченные друг от друга легкой оградой из проволоки. Заграждение перекрывает и дорогу. Ширина каждого земельного участка — от 600 м до 2 км, и именно через такие промежутки нам приходилось выскакивать из машины и открывать ворота. За день мы сделали это 120 раз.
ЧАКО (ПАМПА)
Вскоре свернули с «приличной дороги» на обочину и встали. Было ощущение, что мы ожидаем визита каких-то высоких гостей. Не прошло и получаса, как они появились.
Это была группа парагвайцев — хозяева ранчо, через которые пролегал наш маршрут. Они выглядели ну в точности как наши российские «крутые»:Toyota 4
Runner с кроссовым мотоболотоходом в кузове, руки вперстнях, на шее золотые цепи, дорогие одежды, сигары...
Потусовавшись вокруг конвоя и проявив, «как обычно», особое внимание к немецкому экипажу, они благословили нас в дальнейший путь и умчались, подняв тучу пыли. Поехали и мы. Пыль вскоре кончилась, но начались
|