Интерьер и оснащение
Техника и шасси
Самой яркой звездой экспозиции Audi на состоявшемся в марте Женевском автосалоне 2011 года стал концепт-кар Audi А3 Concept. С каким прицелом его создали, и что он собой представляет? Ответы – в нашем материале.
Все очень просто. Этот компактный седан сегмента С является прототипом следующего поколения Audi А3. Нынешний А3 выпускается аж с 2003! и в будущем году его заменит модель третьей генерации. Какой она будет? На этот вопрос и отвечает А3 Concept.
Если нынешнее поколение А3 – это 3- и 5-дверный хэтчбек, а для части европейских стран и кабриолет, то представленный в Женеве концепт – седан. Люди, не посторонние Audi, почему-то называют его «notchback sedan». Чем «notchback sedan» отличается от «просто седана»? Названием! В общем перед нами преобычный седан. И такой кузов выбран неспроста: он добавится в линейку А3 в 2013 году с оглядкой на растущие рынки Китая и России, где седаны особенно популярны. Поднебесная должна стать для автомобиля главным рынком, а за ней уже – Америка и Европа.
Экстерьер и кузов
Внешне А3 Concept – детище ингольштадтской дизайн-студии Audi – ладен и гармоничен, как и все последние Audi. Более того, автомобиль смотрится динамично и по-спортивному подтянуто. Тон задают очень самоуверенный передок с большим шестиугольным «щитом» решетки радиатора и почти треугольными светодиодными фарами, развитая линия «плеч», заниженная покатая крыша и аккуратный «хвостик» багажника. Завершают образ «плоские» дверные ручки, выдвигающиеся в ответ на прикосновение, и 20-дюймовые колеса на низкопрофильной резине, размером 245/30. А для пущей крутости передняя решетка, воздухозаборники и диффузор сделаны из углепластика, который все активнее применяется на серийных Audi и, в первую очередь, на самых «заряженных» моделях серии RS. Углепластиковые элементы использованы и в алюминиевых зеркалах заднего вида и в колесных дисках А3 Concept.
Длина прототипа – 4,44 м, ширина – 1,84 м, а высота – 1,39 м. Однако инженеры Audi отмечают, что серийный А3-седан будет на пару сантиметров уже и выше. Разумеется, лишится он и сложных небезопасных выдвижных ручек, и слишком больших 20-дюймовых «катков», и дорогого углепластикового декора. Зато сохранит динамичный стиль, гармоничные пропорции, жесткий и легкий кузов – залог хорошей управляемости и комфорта. Автомобиль весит 1540 кг – не очень мало, конечно, но и не много. В этом есть заслуга капота, дверей и крышки багажника, выполненных из алюминия.
Интерьер и оснащение
Салон А3 Concept, к сожалению, не такой эффектный, как внешность, и не такой элегантный, как у «старших» моделей Audi. Зато он не перегружен деталями и, опять же, вызывает ассоциации со спортом. Одним словом, минимализм. Именно таким, по заявлению представителей Audi, и будет интерьер серийной машины, за исключением кое-каких деталей и дорогой отделки, разумеется. Внутри концепт сплошь обтянут белой и черной кожей и декорирован алюминием. Сзади установлены два индивидуальных сиденья, так что мест всего четыре. Большая колесная база в 2,63 м позволила создать отличный запас пространства для ног задних пассажиров. Прибавим к этому возможность пользоваться планшетниками iPad (крепления для них встроены в спинки передних кресел). Словом, для сидящих сзади созданы просто королевские условия.
А к услугам водителя и переднего пассажира – модернизированная мультимедиа-система MMI, которая тоже вскоре появится на серийных Audi. Ее отличает широкая рукоятка-контроллер, в поверхность которой встроен дополнительный тач-пэд, делающий управление системой еще более легким и интуитивным. Дисплей же системы ультратонкий и выдвигается из центра передней панели, как на «старших» моделях Audi.
Заслуживает внимания и высококлассная аудиосистема с визуально «аккомпанирующими» динамиками – при включении «музыки» они выдвигаются на несколько миллиметров. Пара слов о багажнике: у него приличный объем в 410 литров и небольшая погрузочная высота.
Техника и шасси
А3 Concept построен на удлиненном и расширенном шасси «заряженной» пятидверки RS3 Sportback с алюминиевой подвеской МакФерсон спереди и «четырехрычажкой» из высокопрочной стали сзади. У RS3 заимствована и техника: 5-цилиндровый турбомотор 2.5 TFSI с непосредственным впрыском (его мощность, правда, увеличили с 340 до 408 л. с., а крутящий момент – с 450 до 500 Нм), 7-скоростная роботизированная коробка S-tronic с двумя сцеплениями и, конечно же, фирменный постоянный полный привод quattro. Audi гордится будоражащим звучанием турбо-«пятерки», отчетливо напоминающим рев ее знаменитых раллийных «монстров» 80-х годов прошлого века. Под стать и динамика: по расчетам инженеров концепт должен набирать «сотню» за 4,1 секунды. Максимальная скорость традиционно для немецких машин будет ограничена 250 км/ч. И это при среднем расходе топлива в 9,1 л на 100 км и выбросе СО2 не более 212 г на 1км. Что ж, если расчеты не лгут, то характеристики просто отличные.
Характер автомобиля можно корректировать с помощью комплексной системы, изменяющей отклик двигателя, коробки передач и усилителя руля. Предусмотрено пять режимов: comfort, auto, dynamic, individual и efficiency. Последний «заточен» под максимально экономичную езду. Система стабилизации тоже имеет стандартный и спортивный режимы, а при желании ее вообще можно отключить.
Что дальше? В этом месяце на автосалоне в Шанхае Audi должна представить A3 Concept в гибридном исполнении e-tron. Просим!
Диаз Абылкасов
Фото Audi
Другие статьи по теме:
Зачем он в наш колхоз приехал?
Citroen DS3 Racing
Дядька с толстой пузой в фаворе
SUBARU BRZ: «Жажда скорости»
Суд в Хакасии рассмотрит дело участника банды из Украины
KIA Cadenza
ОГИБДД информирует
АВтоновости
Новый фоторадарный комплекс
Не тем «пузам» перекрыли кислород
|