Менять или не менять?
«Боливару не снести двоих!..»
Не тратьте деньги зря
Итак, на что в первую очередь надо обращать внимание мамам при выборе автомобиля для себя и своего чада.
Менять или не менять?
Первый и главный совет, который мы хотим дать не только мамам, но и молодым родителям вообще – не стоит мчаться сломя голову в автосалон менять машину сразу же после рождения первенца! Хотя многие поступают именно так.
Логика здесь проста: в течение первых месяцев жизни (примерно до полугода) ваш малыш будет ездить даже не в детском кресле, а в специальной «автолюльке» (переносное устройство, по форме напоминающее корзину от прогулочной коляски, устанавливаемое на задних сиденьях перпендикулярно ходу движения).
Но даже после того как ребенок подрастет и пересядет в полноценное детское кресло, он, поверьте, не станет занимать в машине столько места, чтобы небольшой хэтчбек класса «B» (Skoda Fabia, Опель Corsa, Пежо 208 и т. п.) вдруг стал слишком тесным. автомобиль же гольф-класса (Ford Focus, Опель Astra, Шкода Octavia, Шевроле Cruze etc.), как показывает практика, легко вместит и семью из трех-четырех человек, и коляску, и поклажу.
Поэтому лучше (и выгоднее!) не менять машину, а правильно выбрать коляску: чтобы та легко и удобно складывалась. Из двух типов колясок, в которых ребенок не лежит, а сидит, лучше та, что складывается «тростью», а не «книжкой». Последняя влезает отнюдь не в каждый багажник – проверено!..
«Боливару не снести двоих!..»
Грузопассажирских возможностей обычного городского седана или хэтчбека может не хватить, когда в семье появится второй ребенок. Детских кресел нужно будет два, а пространства между ними, как показывает практика, явно не хватает тому, кто попытается сесть посередине. Количество же поклажи, необходимой в дороге при поездке куда бы то ни было с детьми, вполне может увеличиться даже не вдвое, а втрое.
Но и это – не повод покупать полноразмерный внедорожник или микроавтобус взамен привычной компактной машинки! Портал Osoko.ru рекомендует в таком случае присмотреться к универсалам.
Выбор автомобилей с таким кузовом в классе «B» на нашем рынке невелик: Шкода Fabia Combi (от 549 000 рублей) да Сеат Ibiza ST (от 640 000 рублей). Есть еще отечественные Лады (Калина-универсал, Приора-универсал и Ларгус), но по потребительским качествам и безопасности – это скорее автомобили для дачников и таксистов, нежели молодых мам…
В гольф-классе выбор универсалов пусть не безбрежен, но весьма и весьма широк. Один из самых доступных вариантов – Опель Astra Family Caravan (от 717 000 рублей). Но следует иметь в виду, что это автомобиль прежнего поколения, а значит – устаревший конструктивно. В частности, стандарты в области безопасности шагнули далеко вперед по сравнению с концом 90-х – началом 2000-х, когда разрабатывалась эта Astra.
С этой точки зрения более привлекателен (и чуть более доступен по цене) корейский универсал Киа cee'd SW: от 714 900 рублей. Современный, практичный, хорошо оснащенный уже в «базе» автомобиль. Отнюдь не последний аргумент «за» – пятилетняя гарантия.
Недорога по меркам данного класса и Шкода Octavia Combi. Базовая версия стоит сейчас от 709 000 рублей. При этом по объему багажника и вместимости в целом новая Октавия вполне сопоставима с автомобилями классом выше! Однако за такие обязательные по меркам класса вещи, как кондиционер и «музыка», чехи просят доплату (причем немалую), так что готовьте ваши денежки...
Весьма достойная альтернатива среднеразмерным универсалам – компактвэны. Если особо не вдаваться в технические нюансы, последние отличаются от первых высоким «однообъемным» кузовом и, как следствие, более просторным салоном. Который, к слову, с точки зрения эргономики изначально создается в расчете на то, что автомобиль будет использоваться в качестве семейного транспорта. Поэтому по возможностям трансформации интерьера, а также наличию разного рода подстаканников, ящичков, ниш и прочих емкостей для необходимых в дороге мелких предметов даже средненький компактвэн даст фору самому «навороченному» универсалу.
Подробнее о достоинствах и недостатках минивэнов и компактвэнов читайте в серии статей, посвященных семиместным автомобилям, доступным в России.
Что же до стоимости, то компактные «однообъемники» порой даже дешевле универсалов гольф-класса. Например, бестселлер российского рынка компактвэнов Ниссан Note стоит от 499 000 рублей. Правда, со слабеньким моторчиком 1.4 л, 88 л. с.; стартовая цена 1.6-литровых версий – 562 000 рублей. Но с двумя и большим числом ребятишек в салоне – куда торопиться?
За Киа Venga просят у нас от 639 000 рублей. Базовый «немец» Опель Meriva оценен в 695 000 рублей. Российские цены на Шкода Roomster (суть Fabia Combi с другим кузовом) стартуют с отметки в 657 000 рублей.
Не тратьте деньги зря
Многие молодые (и не только!) мамы все чаще присматриваются к компактным кроссоверам, считая, что по цене среднестатистического универсала гольф-класса они получают больший простор и проходимость. Поспешим разочаровать тех, кто до такой степени верит рекламе.
Кроссовер за семьсот с небольшим тысяч – это маленький городской автомобильчик с чуть большим, чем у обычной легковушки, клиренсом и передним приводом. Запас же пространства в его салоне и объём багажника удовлетворят разве молодоженов, не успевших обзавестись детьми. А на полноценный, проходимый и вместительный кроссовер готовьте сумму в миллион и больше…
Хотя, конечно, из любого правила есть исключения. Интерьер Шкода Yeti, например, настолько продуман и функционален, что «чеха» вполне можно рассматривать в качестве альтернативы даже компактвэнам! Вот только багажник у этого «паркетника» маловат. А коляску-то возить надо...
... Итак, что же в итоге? Маме, имеющей одного ребенка, мы рекомендуем не менять свою прежнюю машину. Если только последняя не надоела или не требует замены по техническим причинам. А если требует – можно смело брать практически любой современный автомобиль. Желательно пятидверный: «трехдверки» и седаны – не самые практичные типы кузовов для семейного авто…
Семьям с двумя детьми рекомендуем универсалы или 5-местные компактвэны. Ну а многодетным родителям просто не обойтись без семиместных компактвэнов вроде Шевроле Orlando, Фольксваген Touran и иже с ними.
Другие статьи по теме:
Volkswagen Polo R подкинули "лошадей"
Последний экземпляр Volkswagen Kombi занял свое место в музее
13 новинок 2012 года: ждем их в России
Honda выпустила CR-V в специальной серии
Lifan вывел на российский рынок седан с вариатором
Nissan Qashqai наделили силой гиперкара
Volvo XC90 Signature Edition: для любителей комфорта и роскоши
Renault выказал интерес к рынку гибридомобилей
Новый Cadillac Escalade подорожал в результате смены поколений
|