Последствия кризиса сказались на поведении автопроизводителей и многие из них предпочли свернуть разработку новых моделей или перенесли их выпуск в относительно определенное будущее.
В течение нескольких ближайших лет крупнейшие мировые производители авто наметили ряд новшеств для повышения своей конкурентоспособности. Компания Toyota длительное время была монополистом на рынке гибридных автомобилей благодаря своей модели Prius. Концерн заявил, что следующее поколение гибридных хэтчбеков поможет ему оставаться лидером в этом сегменте рынка авто. Американский производитель Ford Motor нацелен опровергнуть эти планы японцев и предпринимает активные действия в этом направлении, разрабатывая Ford Fusion Hybrid и Mercury Milan Hybrid, более экономичные, чем Prius. Среди остальных потенциальных дебютантов можно назвать Chevrolet Camaro, Сhevy Cruze и Ford Fiesta. Некоторые новинки будут представлены на Североамериканском автосалоне, ряд новинок не смогут оказаться на рынке раньше 2011 года. Несмотря на тотальное падение спроса на автомобили, крупные американские автопроизводители нацелены на будущее и не сворачивают программы инвестиций новых проектов авто. General Motors реализовал при выпуске своей модели Сhevy Volt возможность подзарядки ее аккумуляторной батареи непосредственно от сети.
Бензиновый двигатель в этом гибриде не отвечает за вращение колес. Когда машина превысит допустимый уровень скорости для работы исключительно на электромоторе, при помощи бензинового двигателя запускается генератор подзарядки аккумулятора. Некоторой проблемой для массового производства гибридных авто остается разработка более простых, дешевых и эффективных литий-ионных батарей. Концерн GM анонсировал разработку обновленных аккумуляторных батарей уже к концу 2010 года. Компания Ford Motor тоже не сидит сложа руки и подготовила к выпуску двигатели Ecoboost и строит планы в течение пяти лет выйти на полумиллионный уровень выпуска гибридных авто для североамериканского рынка. В связи с кризисом сроки многих запланированных релизов корректируются, и порой автопроизводителям приходится делать выбор между необходимостью новых капиталовложений и организацией притока деег за счет выпуска серийных авто.
|