Мы живем в мире, который нельзя назвать безопасным, и поэтому стараемся сохранить свою жизнь и здоровье по максимуму: устанавливаем железные решетки, двери, новые замки…
Но почему и наш любимый стальной четырехколесный друг не сможет этого позволить? Его приходиться оставлять на слабо охраняемых стоянках супермаркетов, ресторанов и т.д. А если не имеется полноценного железобетонного или стального гаража или автомобиль вынужден сиротливо проводить ночи рядом с подъездом, то надежная автомобильная сигнализация, определенно, не окажется излишней.
Самой популярной защитой является механическая. При помощи стальных кронштейнов можно заблокировать руль, коробку передач или педаль газа. Такая простая, недорогая и эффективная защита скорее подойдет для отечественных марок авто. И пока потенциальный автовор будет пилить сталь при помощи портативной болгарки, пройдет много времени.
Для более полной комплексной защиты используется электронная защита, чей блок управления устанавливается на торпедку или на лобовое стекло. Такого рода защита способна на многое: включать датчики удара, автоматически запирать и открывать двери, подключать двухуровневые датчики, срабатывающие на объем и многое другое.
Для облегчения управления всей системой используются специальные брелки из противоударной пластмассы. Дальность работы брелков составляет 50-70 м, что более чем достаточно для рядового автолюбителя. Пользоваться брелками довольно удобно на больших неохраняемых стоянках, когда иной раз тяжело вспомнить - где именно был оставлен автомобиль. Достаточно включить режим поиска авто со звуковым сигналом и проблема решается в считанные секунды. Использовать же кнопки брелка можно с разной длительностью нажатия - коротко или более 1 сек.
Широко встречаются и другие охранные системы в виде антиграбберов, антисканеров и иммобилайзеров.
Как они работают?
Антисканеры или их правильно называть - антиграбберы нужны для того, чтобы потенциальный автоворы не смогли подобрать электронный код к автосигнализации.
В свою очередь иммобилайзер требуется для того, чтобы заглушить двигатель, если злоумышленник успел попасть в салон автомобиля. Иммобилайзер в этом случае полностью отключает подачу топлива в карбюратор или в топливную рейку инжекторного двигателя. Последние виды пассивных иммобилайзеров способы способны блокировать двигатель уже через 25 сек после снятия с охраны или открывании двери, что более чем достаточно для любого автомобиля.
|