Работа по развитию муниципального транспорта в Москве идет полным ходом. Помимо непопулярных, каковой явилась, например, организация спец полос для автобусов, кое-что делается и во благо автовладельцев. В городе появляются все новые места для парковки, правда, пока на территориях дворов, на тротуарах и вместо зеленых газонов. В ближайшее время такие стоянки предполагается организовать и возле конечных станций метрополитена, что в этих целях используется едва ли не каждый сантиметр незанятой земли и асфальта.
По словам мэра столицы Сергея Собянина, главная проблема - это именно парковка на конечных метро, на крупных улицах. На свободных участках земли таких машино-мест сделали уже несколько тысяч. Собянин не уточнил, о бесплатных ли парковках идет речь, но можно с уверенностью предположить, что речь шла о перехватывающих парковках, целая сеть которых, по планам столичного руководства, должна появиться уже в 2012 году.
Чиновники рассчитывают опробовать при обустройстве стоянок сразу несколько нововведений: оплатить услуги парковок можно будет при помощи «sms», владельцы современных электромобилей смогут подзарядить там свои экологичные авто.
Что касается «телефонного» вида оплаты, то он уже не первый год действует в ряде стран мира. У нас эта практика используется впервые. Суть крайне проста: стоит лишь послать сообщение с сотового на указанный номер и со счета будет снята сумма, равная стоимости парковки. Скорее всего, действовать будут несколько телефонных номеров (в зависимости от времени, на которое автовладелец оставляет свою машину). Эксперимент начнется уже ближайшей весной.
До конца 2011 года в Москве должно появиться не менее 25 таких стоянок. Уже определены примерные расценки: за хранение машины на парковке придется заплатить 50 рублей за день.
В мэрии Москвы выразили надежду и на то, что скоро значительная часть автомобилистов пересядет на «электрические» машины, чтобы поддержать спрос на экологически чистые авто, планируется создать всю необходимую инфраструктуру, в первую очередь – электрозаправки.
|