Пресса уделяет мало внимания китайскому рынку низкоскоростных электромобилей (low-speed electric vehicle, LSEV). Он практически не контролируется правительством, для данных электрокаров не являются обязательными автомобильные номера, кроме того, власти не дотируют покупку таких машин. Тем не менее, это большой и быстрорастущий рынок.
По данным Шаньдунской организации производителей LSEV ( в этой провинции и расположены основные заводы по производству таких машин) продажи электромобилей LSEV в Китае по итогам 2016 года составили 1,2 миллиона штук, информирует news.eizvestia.com.
В Китае, как правило, к низкоскоростным электрокарам относят автомобили со скоростью менее 70 км/ч, хотя иногда производители указывают и скорость до 80-90 км/час.
Главными покупателями машин такого класса считаются пожилые люди, но сейчас ситуация меняется. Относительно низкая цена и отсутствие проблем с водительскими правами делают такие электромобили популярными и среди молодежи, часто они становятся первым автомобилем, что является важным фактором роста данного рынка, который составляет 60%.
Читайте: Автоновости: В Калифорнии заработала первая станция быстрой зарядки для электромобилей
Корреспондент издания CNEV посетил один из магазинов по продаже электромобилей, владелец которого подтвердил высокий спрос. В 2016 году, по его словам, он продал более 1500 машин класса LSEV, это на 400 больше, чем годом ранее. Пока репортер беседовал с владельцем, было продано еще 2 автомобиля. По словам владельца салона, приблизительно 60% покупателей LSEV — люди 45 лет и старше, 10% — от 35 до 45 лет, остальная часть приходится на молодежь и пожилых людей.
В техническом плане большинство электромобилей LSEV имеют запас хода на одном заряде около 100 километров и кислотно-свинцовые аккумуляторы, благодаря чему значительно дешевле, чем электромобили с литий-ионными аккумуляторами. Кроме того, обслуживание таких машин тоже недорогое — примерно каждые 5000 км нужно делать одно ТО по стоимости около 100 долларов. Очень удобным является и то, что заряжать такие электромобили можно от обычной розетки 220 В, одного заряда может хватить на несколько дней.
Один из владельцев электромобиля LSEV рассказал, что использует машину в основном для коротких прогулок, чтобы забрать ребенка, заехать в магазин за продуктами и т.п. Одного заряда может хватить даже на неделю.
Читайте: В Пекине решили заменить все такси на электромобили
Относительно низкая цена таких машин уже не означает проблемы с качеством. Благодаря высокой конкуренции на этом рынке, производители модернизировали производство и предлагают качественную продукцию, которая часто не уступает продукции ведущих автопроизводителей.
Многие миниэлектромобили уже заслужили репутацию и на слуху у китайцев. К ним относятся, например, FULU, Levdeo, Byvin, Yogomo, Lichi, Dayang, которые за последнее время значительно повысили свой уровень производства.
|