Вторник, 24.10.2017, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Авто сканер Scan tool Pro
Авто сканер Scan tool Pro

Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»
Электромобиль Ford Focus объявлен победителем «в соревновании по экономичности»

Китайская автомобильная корпорация FAW
Китайская автомобильная корпорация FAW

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 132
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Каталог статей
Главная » Автоновости

Benetton — прима сезона?

Benetton — прима сезона?12июня состоялся шестой этап чемпионата мира Формулы-1 — Гран При Канады. К радости

поклонников Михаэля Шумахера и к сожалению любителей острой спортивной борьбы, немецкий гонщик снова уверенно победил. Интрига закручивалась за его спиной, а основные события гонки, кажется, бледнеют в сравнении с закулисной борьбой, которая постоянно идет сейчас между командами и руководителями мирового автоспорта.

НЕВИДИМЫЙ ФРОНТ

Не будем останавливаться на грозных ультиматумах и циркулярах Макса Мосли, которые рассылались FIA перед прошлым этапом и после него. «FIA владеет чемпионатом мира Формулы-1 и проводит его. Команды участвуют в чемпионате на этой основе или не участвуют вовсе» — таким был основной смысл позиции, которую автофедерация заняла по отношению к тем, кто недоволен различными изменениями в конструкции машин. Федерация настаивает на этих изменениях, хотя ясно, что владельцам команд предстоит серьезно раскошелиться на переделки, целесообразность которых вызывает серьезные сомнения.

Правилен ли сам принцип, который избран руководством FIA — бороться за безопасность путем ограничения скорости на трассе? Приходят на ум гонки ИНДИКАР, где и скорость выше, и бетонный отбойник гораздо чаще принимает в свои неласковые объятия машины, а вот такой череды трагедий, как в нынешней Формуле-1, давненько не бывало. Да, переделка трасс— дело, кажется, неизбежное и против этого команды не возражают. Благо, расходы не из их кармана, а, главное, тут уж точно все команды оказываются перед лицом нововведений в равном положении.

Иное дело — переделка машин. Во-первых, сроки, отпущенные на них, явно малы, a FIA под давлением команд согласилась лишь перенести премьеру некоторых нововведений с канадского этапа на французский. Во- вторых, существует реальная опасность того, что ретивые конкуренты найдут лазейку для новых ограничений раньше, и тогда... Рисковать никому не хочется. Но автофедерация непреклонна, и руководители команд вынуждены заверить ее в своей лояльности.

Конечно, это не значит, что «конюшни» сразу смирились с грядущим падением скорости своих машин. Каждое утро выходят на работу «бойцы невидимого фронта» — конструкторы, инженеры, механики. Они, десятилетиями сражающиеся за увеличение скорости, на любое решение FIA тут же находят свои контрмеры.

Вот, к примеру, ограничен был к Барселоне граунд-эф- фект — и сразу начались усиленные поиски наиболее эффективных антикрыльев. Даже Benetton, которому вроде бы нечего жаловаться на результаты, поставил на болид Шумахера задние нижние антикрылья, конфигурация которых была явно подсмотрена у команды Williams.

FIA к Граи При Канады решила снизить мощность моторов, посадив их на голодный воздушный паек. Правда, «конюшни» не стали убирать кожух верхнего воздухозаборника — помимо всего прочего, это и дополнительная рекламная площадь! Но пришлось прорезать в нем малоэстетичные отверстия, чтобы воздух, заходящий под дугу безопасности, шел не к мотору, а наружу

И что же? Полным ходом идут эксперименты с вертикальными пластинами, на

правляющими к боковым воздухозаборникам ровный, незавихренный колесами воздушный поток. А тот, кто не хочет ставить такие пластины, изменяет конфигурацию самих боковых «ушей», увеличивает их отверстия, как это сделали на Ferrari. Еще один шаг вперед, еще одна схватка в борьбе за скорость выиграна. Эксперты FIA мудрят над тем, как сделать топливо менее эффективным, ухудшить аэродинамику... Не зря ли? Может быть, не стоит ограничиваться полумерами? Может быть, запретить вообще ставить на болидах мотор? Как сразу возрастет безопасность и вы

ровняются шансы команд! Правда, мне кажется, и в этом случае инженеры команды Benetton что-нибудь придумают!

WILLIAMS - СИНДРОМ В КОМАНДЕ BENETTON?

Пока же команда Флавио Бриатторе Benetton готовит по крайней мере один болид так, что его уже и операторы телевидения почти не показывают — неинтересно. Шумахер едет будто по невидимым рельсам, проложенным по идеальной траектории. Вот и теперь — уйдя на трас

су первым, он первым и финишировал. Но вот на что хотелось бы обратить внимание.

Так уж повелось, что команда, имеющая очевидное преимущество перед остальными, может утратить собранность и перестать обращать внимания на мелочи. Вспомните «вялые» замены шин команды Williams в прошлом и позапрошлом сезоне. Да, конструктивные особенности крепления колес не позволяли менять их быстро. Но вместе с тем в действиях механиков чувствовалась этакая вальяжность — куда торопиться, если и так Мэнселл (а затем Прост) на голову сильнее всех! Ныне команда Фрэнка Уильямса ищет пути выхода из кризиса, и ее механики стали значительно проворнее. А вот Benetton, кажется, заразился опасным вирусом самоуспокоенности. И Шумахеру, и Лехто шины меняли медленно. Гораздо медленнее, чем, скажем, в Ligier. Но и после затянувшегося пит-стопа Михаэль выехал, имея полуминутный отрыв от шедшего вторым Хилла...

А вот слаженная и самоотверженная работа механиков команды McLaren радовала глаз. Так же как и настойчивая борьба на трассе Мики Хаккинена, который старался проехать «за себя и за того парня» — рано сошедшего Брандла. Финский гонщик долго атаковал Бергера, хотя мотор Peugeot сейчас явно слабее Ferrari. Но обогнать алый болид австрийца, явно уставшего от свалившихся на него в последнее время административных забот, Мике не удалось. В который раз подвел силовой агрегат, который, как теперь окончательно ясно, несмотря на громкое название, все еще очень ненадежен.

Ferrari, наоборот, показали себя отлично. Правда, болид Алези повел себя как телевизор, ломающийся сразу после истечения гарантийного срока. Довез хозяина на одной передаче до третьего места и «забастовал». К подиуму Жан добирался на попутке... Бергер показал себя мудрым гонщиком, экономящим силы, которые у него,

кажется, небеспредельны. Характерный эпизод — Баррикелло атакует австрийца, которого недавно обогнал Хилл. А Герхард вовсе и не собирается сражаться с бразильцем, а отправляется в боксы менять шины. В конечном итоге опыт восторжествовал — юный Рубенс Баррикелло после пит-стопа опять оказался позади, и в конце концов вообще остался без очков. Но талантливому спортсмену сейчас не до результата — надо пережить и перебороть тот страшный психологический шок, который обрушился на него после аварии в Имоле. Что бразилец, кажется, успешно и делает.

УЛЫБКИ И ГРИМАСЫ ФОРТУНЫ

Заслуживает слов одобрения и другой бразилец — Кристиан Фиттипальди. Гоночная судьба носителя столь славной фамилии складывается негладко. В прошлом сезоне его, несмотря на явный прогресс, вытолкали из Minardi лишь потому, что появился Жан-Марк Гунон, готовый выложить кругленькую сумму на поддержку разваливающейся команды. Семья Фиттипальди — не из самых бедных. И заплатить хозяину итальянской «конюшни» наверняка могла бы. Но ведь талант не платит деньги командам и не мечется в поисках спонсоров! Талант — явление редкое. И всем поэтому нужное. Кристиан перешел в Arrows и пытается в этом году показать свои возможности. Не все у него гладко, настораживают невысокие результаты в последних квалификациях. Но на трассе Фит- ти боролся до конца, приехал шестым и... не получил очка, которое досталось Лехто. Болид Кристиана весил меньше, чем разрешено правилами. Дисквалификация...

Да, фортуна переменчива. Вот — итальянец Де Чезарис. Не одержав ни одной победы в Формуле, он все же имел массу болельщиков, которым нравилась постоянная заряженность Андреа на

борьбу. На этот сезон ветеран не получил контракта и решил оставить Формулу-1. И вдруг — улыбка судьбы — Де Чезарис садится в Jordan вместо дисквалифицированного Ирвина и приезжает в Монако четвертым!

Нынешняя гонка была для итальянца юбилейной, двухсотой. Он до выздоровления Вендлингера получил место в команде Sauber. Ну чего стоило фортуне подарить Андреа к юбилею хоть локальный успех? Ан нет — до финиша юбиляр не добрался.

Не вознаградила судьба за старания и Джанни Морби- делли, который дважды выскакивал на четвертое место, но в итоге также сошел. А Ка- таяма наказал сам себя. Показав зрителям изящный пируэт с разворотом, он, видимо, посчитал аплодисменты недостаточными и повторил рискованный трюк на бис. Результат — машина встала ровнехонько посреди трассы.

А вот к команде, которой в этом году выпали тяжелые дни, теперь, кажется, приходит удача. Фрэнк Уильямс может быть доволен вторым местом Хилла, который проехал отлично. А Дэвид Култхард, если и не может пока эффективно атаковать, то обгонять себя так просто не дает. В начале гонки он довольно долго, забыв о командной субординации, мешался под ногами у своего старшего товарища, но, когда Хилл его обогнал, неуступчивость Дэвида испытали Баррикелло и Хаккинен. И даже если сенсационные известия о приходе в Williams Найджела Мэнселла и Нельсона Пике не подтвердятся, все равно у команды есть надежный второй номер.

Хилл не так уж давно сменил тяжкий труд тест-пилота на медные трубы славы и брызги шампанского на пьедестале. Не ждет ли такая перспектива и Култхарда? Тем более, что в гонках младших формул он преуспел больше Дэмона.

Фото 2: Benetton — прима сезона?

 





Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (29.06.2016)
Просмотров: 210 | Теги: машины, Чемпионат, мир, Формулы, Командир, радость, гонка, сезон, Скорость, трасса | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Новые материалы

Лазерная эпиляция и удаление сосудов лазером

Лазерная эпиляция и удаление сосудов лазером

Где пройти техобслуживание авто в Москве?

Где пройти техобслуживание авто в Москве?

Играйте в официальные игровые автоматы Gaminator на популярном среди геймеров сайте Gmslots

Играйте в официальные игровые автоматы Gaminator на популярном среди геймеров сайте Gmslots

Как подготовить автомобиль к лету

Как подготовить автомобиль к лету

Как мыть автомобиль мойкой высокого давления

Как мыть автомобиль мойкой высокого давления

Гидроборты для Вашей машины

Гидроборты для Вашей машины

Бензин — хорошая автозаправка хорошая во всем

Бензин — хорошая автозаправка хорошая во всем

Лада Гранта

Лада Гранта

Микроавтобус отличный вариант для вашего праздника

Микроавтобус отличный вариант для вашего праздника

Почему стоит сыграть в новом онлайн казино Х и получить от игры истинное удовольствие

Почему стоит сыграть в новом онлайн казино Х и получить от игры истинное удовольствие

Кроссовер Suzuki SX4

Кроссовер Suzuki SX4

Автомобиль-робот Lexus RX450h

Автомобиль-робот Lexus RX450h

Rolls-Royce остается эксклюзивным автомобилем

Rolls-Royce остается эксклюзивным автомобилем

Nissan Qashgai - осваиваем город

Nissan Qashgai - осваиваем город

Hyundai Santa Fe Sport 2013

Hyundai Santa Fe Sport 2013

Honda Civic 5D против Lancer X

Honda Civic 5D против Lancer X

Интернациональные грузовые перевозки

Интернациональные грузовые перевозки

Кованые диски для вашего авто

Кованые диски для вашего авто

Действия при ДТП в Испании

Действия при ДТП в Испании

Незастрахованных снова будут жестко штрафовать

Незастрахованных снова будут жестко штрафовать

 

Infiniti EX37
Infiniti EX37

Porsche 911 Targa
Porsche 911 Targa

Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)

SsangYong привез в Женеву прототип 7-местного SUV
SsangYong привез в Женеву прототип 7-местного SUV

Реклама
Вход на сайт

Поиск