Глава думского транспортного комитета Евгений Москвичев недавно выдвинул инициативу повышения размера топливных акцизов, которые идут на поддержку федеральных и региональных дорожных фондов. Депутат предложил поднять долю размера акциза, отчисляемого в фонды, с трёх до семи-восьми рублей на каждый литр бензина. Эта идея была озвучена на прошедшей по инициативе Росавтодора научно-практической конференции.
Как высказался Москвичев, комитет стоит за то, чтобы акцизы на горюче-смазочные материалы приблизились в долевом отношении к украинским. Инициатор повышения акцизов уверен, что это будет способствовать приведению дорог в порядок.
Естественно, от органов власти потребуют системного подхода к распределению средств на приведение наличных полос в порядок и устроению новых. Однако как будет повышена эффективность использования немалых по своему объёму сумм, Москвичев не рассказал.
Пока что идея не оказалась воплощена в жизнь, а потому цены держатся на прежнем уровне. Бензин, как ожидается, подрастёт в цене ближе к апрелю, когда большинство автомобилистов выведут машины из зимней спячки и поедут на дачи, проверить, что там да как. Пока что единственным способом борьбы с подобным повышением цен является покупка топливных карт, но вскоре перестанут быть эффективными и они.
После приведения в жизнь этой инициативы, цены на бензин поползут вверх. Скажется как объективный фактор – собственно повышение акцизов, так и субъективный – ожидания торговцев бензином дальнейшего повышения налогов и желание нажиться на «волне роста».
Однако приведёт ли простое повышение цен на бензин к улучшению ситуаций с дорогами? Представляется, что нет. Дело в том, что и сейчас на дорожное строительство идут гигантские суммы, однако существует ряд проблем.
Во-первых, стандарты в области дорожного строительства, а именно, относительно состава асфальта и т.д. Они действуют примерно с семидесятых годов, хотя с тех пор нагрузка на дорожное полотно значительно возросло.
Во-вторых, эти стандарты не соблюдаются. Многие, очень многие видели, как асфальт кладут в дождь, снег, порой – поверх самих луж или сугробов.
В-третьих, отвечающие за строительство дорог компании экономят на самом главном – на технике. Очень большие деньги идут в карманы, тогда как работникам приходится класть асфальт практически вручную.
|