Входящий в состав конструкторско-дизайнерской фирмы Bertone небольшой завод известен, в основном, выпуском кабриолетов на базе Fiat Punto и Opel Astra. Со следующего года в список его продукции войдет и «одноколейное транспортное средство» - так приходится называть ситимобиль BMW С1, «родители» которого упорно отказываются именовать свое детище мотоциклом.
Ранее предполагалось, что производство двухколесной машинки баварцы поручат итальянской мотофирме Aprilia, с которой имеют давние связи. Однако освоить довольно сложный, хоть и двухколесный,
С1 итальянцам оказалось не по зубам, и заказ отдали Bertone- признанному мастеру постройки экзотической техники.
В июне 1997-го Daimler-BenzAG отметила 95 лет со дня появления первого автомобиля с именем Mercedes. В нынешнем исполняется 125 лет трехлучевой звезде МВ.
Первый Mercedes увидели 21 марта 1899 г. на гонках в Ницце. Водитель, австро-венгерский промышленник Эмиль Элинек, дал автомобилю имя своей 11-летней дочери Мерседес. Удачные старты Эли- нека, впоследствии продавца этих машин, привели к тому, что с 1901 г. Daimler-Motoren- Gesellschaft (DMG) стала использовать название «Mercedes» как торговую марку, официально закрепив это 26 сентября 1902 г.
Появлению трехлучевой звезды в качестве надкапотного украшения автомобилей Mercedes-Benz предшествовала не менее поэтичная история. Готлиб Даймлер в одном из посланий жене в 1873 году нарисовал звезду, сопроводив рисунок словами, оказавшимися пророческими: «Однажды счастливая звезда воссияет над делом всей моей жизни».
В 1909-м, при выборе символа компании DMG, о рисунке вспомнили наследники Даймлера. 24 июня 1909 года трехлучевая звезда - без круга и надписей - была утверждена как фирменный символ. Патент на его использование был получен в феврале 1911 года. Звезда осталась символом и после объединения в 1926 году фирм Benz &Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft в Daimler-BenzAG.
|