Напомним, что автомобильное движение грузов между Польшей и РФ было полностью парализовано после 1 февраля, когда закончилось действие взаимных квот на перевозку груза. За это время стороны не смогли заключить новое соглашение или добиться кратковременного продления старого.
После обострения ситуации начался новый раунд переговоров между сторонами. Единственное решение, по которому удалось добиться согласие сторон – это вопрос о сроках возвращения груза. По договорённостям фурам было предоставлено право вернутся в страну до 15 февраля. Узнать о действующих условиях на международные автоперевозки вы можете на сайте Good Logistics:
http://goodlogistics.com.ua/mezhdunarondye-avtomobilnye-perevizki
По заявлению заместителя главы минтранса РФ, Наколая Асаула, от степени успеха подобных переговоров зависит будущее международного транспортного потока, который имеет сильное влияние на рынок автомобильных перевозок обоих государств. Камнем преткновения стал спор о разрешениях на перевозку грузов из третьих стран, которые регулируются новыми правилами в РФ. С бланками разрешениями на перевозку груза из третьих стран польские перевозчики имеют право доставлять товары из других стран Европы.
По словам замминистра, планировалось выдать 45 тысяч годовых разрешений на перевозку с третьих стран. Но польская сторона потребовала 100 тысяч разрешений, что означает полную перекройку рынка грузоперевозок в пользу одной стороны. Поляки также отказались обсуждать объемы предложений на выдачу разрешений для перевозки с третьих стран.
По этому поводу состоялось несколько раундов переговоров, на которых стороны так и не согласились на уступки по ключевому вопросу. Заместитель министра инфраструктуры Польши Ежи Шмит называет одностороннее введение новых правил на количественное разрешение перевозок с третьих стран незаконным. По заявлению чиновника, правила перевозки грузов зафиксированы в двустороннем соглашении правительств от 1996 года, а их изменение должно обсуждаться на международном уровне. Представители России не собираются изменять закон и заявили, что количественная выдача разрешений не будет отменяться.
Ежедневно польско-российскую границу пересекает около 300 грузовых автомобилей. Польша является лидером автомобильных перевозок с РФ и прекращение грузопотока повлечет негативные последствия для обеих сторон. Польские перевозчики являются главными поставщиками европейских товаров в Россию. Главным условием, позволившим полякам стать лидерами в перевозках на территорию РФ, стало наличие вышеупомянутого соглашения и выгодные условия перевозки. Согласно подсчетам польских перевозчиков, от остановки грузопотока перевозчики ежедневно недополучали до 1,5 млн. долларов.
|